Бег с препятствиями: почему у Украины пока нет шансов стать успешной

Приход в Украину успешных мировых корпораций и попытки модернизации страны продолжают блокироваться отечественными олигархами, которые прекрасно понимают, что в условиях равной конкуренции они обанкротятся и не смогут грабить украинцев.

Бег с препятствиями

Когда-то, в 1990-х, в нашем районе проводились соревнования по бегу среди школьников. Бежать к финишу потребовалось три километра через глухой лес, в котором старшие местные участники соревнования доступно объясняли неписаные правила тем, кто еще не понял, кто здесь должен прибежать первым. Первым был прибежать стокилограммовый местный бык, который владел самым убедительным ударом в солнечное сплетение — снаружи синяков не оставалось, но бежать конкуренту уже не хотелось.

Так же заранее распределялись второе и третье места, которые принадлежали тем, кто был сильнее, больше и толще, а не тем, кто умел быстро бегать. Монополию на лидерство держали местные хулиганы, мажоры и дети районных тренеров, поэтому приезжим из сел и городков участникам соревнований было невозможно добиться справедливости. Именно таким, как те районные соревнования по бегу в лесу, сегодня украинский бизнес, в частности авиационные перевозки.

Почему лает «МАУ»?

После недавней эпопеи с ирландским лоукостером Ryanair, у которого билеты в европейские страны стоят 20-30 евро, возникла реальная угроза позициям авиационного монополиста «Международные авиалинии Украины», которая принадлежит олигарху Игорю Коломойскому и годами продает Украинский авиабилеты в десять, а то и в двадцать раз дороже — за 300-500 долларов. Как только украинцы получили шанс освободиться от авиационного крепостничества Коломойского, ирландском лоукостеров начали вставлять палки в колеса: разрывать контракт с аэропортами, заказывать в прессе чернушные материалы о первой в Европе рейтинговую авиакомпанию. Появление нового конкурента на рынке отечественный олигарх воспринял не как стимул к улучшению и удешевлению услуг своей компании, а как начало войны на уничтожение конкурента. Традиционно в понимании бизнеса 1990-х, конкурент — это тот, кого закопать в лесу или закатать в бетон, а не играть с ним в соревнование качества услуг.

Однако, когда из-за вмешательства правительства возникла реальная угроза вхождения Ryanair на украинский рынок, олигарх использовал надежный украинский средство борьбы с конкурентами — суды. Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» подала несколько исков, в которых требует отменить контракт Ryanair с аэропортом Львова, от министерства инфраструктуры — компенсировать потери 20500000 грн с начала продаж лоукостером дешевых билетов на октябрь и запретить министерству инфраструктуры способствовать Ryanair. Ведь за «возможный мероприятие« Ryanair »в Украине« компания МАУ была вынуждена снизить цены и нанесла себе ущерб ».

То есть украинские налогоплательщики, по мнению Коломойского, должны заплатить ему за то, что он был вынужден снизить грабительские цены авиабилетов, которых нет в других странах. «Международные авиалинии Украины» используют все возможности, чтобы заблокировать выход лоу-кост в страну и не дать возможности Украинские летать в десятки раз дешевле по Европе и мире, не позволить увеличить поток туристов в Украину. Даже Министр инфраструктуры Украины обвинил компанию Коломойского в нечестной конкуренции и блокировании мероприятия лоукостов в Украине: «наши олигархи нежизнеспособные в рыночных условиях и боятся любых даже намеков на свободную конкуренцию», — отметил Емельян.

Именно такие олигархи и их компании, исчезнут как роса на солнце после появления реальной конкуренции, и мешают нашей стране стать успешной. Никогда в стране не появится успешная, инновационная современная корпорация мирового уровня, если нет элементарной равенства участников игры. Равенство — это прежде всего конкуренция, которая позволяет потребителям выбрать лучше и дешевле, а не то, что навязывает монополист, благодаря взяткам в судах или родственным связям с властью устранил конкурентов. Без свободной равной конкуренции не будет никогда качественных и дешевых товаров и услуг.

Толстяк на футбольном поле

Приход в Украину успешных и современных мировых корпораций будет означать банкротство для практически всей украинской элиты — самых богатых олигархов, миллиардеров и предпринимателей феодалов. Как показывает практика, все украинские олигархи разбогатели не благодаря особым способностям или ума, а лишь благодаря протекции власти, которая предоставляла им льготы на энергоносители и сырье, уменьшала цены на транспортные перевозки, снижала налоги, списывала долги, дотировала производство и законодательным регулированием устраняла конкурентов, создавая им невыносимые условия для бизнеса. Этот процесс начался в годы президентства Л. Кучмы и происходил по принципу: «друзьям — все, врагам — закон».

Украинские элиты и олигархи на международной арене напоминают футбольную команду на чемпионате мира, состав которой сформирован не по принципу спортивного профессионализма, а благодаря взяткам и родственным связям. Им не нужно уметь играть в футбол, заниматься спортом или даже сгонять объемное брюхо — они обладатели монополии на победу. Дома такая команда может выигрывать благодаря подкупу судей или угрозам конкурентам, но на мировом чемпионате эту команду разнесут вдребезги профессиональные мировые игроки, которые попали на вершину благодаря тщательному отбору лучших из лучших.

В Украине же богатый олигарх Ринат Ахметов разбогател благодаря содействию государства расцвета его финансовой империи, получала практически монопольные права в сфере госзакупок, в приобретении энергетических предприятий, в частности, облэнерго, и жестко придерживала конкурирующие компании аннулированием лицензий, изданием бюрократических ограничений, судейских постановлений, проверок прокуратуры, возбуждением уголовных дел и тому подобное. Таким же образом разбогател и Дмитрий Фирташ, которому не видать бы своих миллиардов, если бы именно его компания «РосУкрЭнерго» не получила разрешение властей на посредничество в миллиардных газовых сделках. Так же наживали свои сверхприбыли и Виктор Пинчук (зять Кучмы), и 27 летний Сергей Курченко, фактором обогащения которого стала дружба с семьей Януковича.

На мировой арене, где международные экономические элиты на равных условиях конкурируют друг с другом, обогащая свои страны и народы, украинские олигархи пасли бы задних и очень быстро бы обанкротились, поскольку никогда не работали в условиях честной конкурентной борьбы и честного законодательства, без поддержки политической власти. Ведь даже на родине они не отличаются высокоинтеллектуальными способностями. Те, кто был сильнее их, — стали их охранниками, кто был умнее, — стали их бухгалтерами и делопроизводителями, а их партнеры и коллеги из чиновничьих кабинетов и парламентских трибун заботились, чтобы их финансовым империям ничего не угрожало.

Власти, которая получает щедрые благодарности и поборы за сохранение законодательной монополии олигархов, такая ситуация может быть выгодной, а между тем страна стремительно катится в пропасть отсталости. В то время, как мировые автомобильные компании конкурируют в качестве и разрабатывают электрокары и летучие автомобили, украинские автопроизводители обеспечили принятие закона о многократные таможенные поборы с иностранных автомобильных конкурентов. Таким образом, под патриотическими лозунгами «поддержки отечественного автопрома», украинские автокорпорации не нуждаются совершенствовать свою продукцию — пока у них есть власть, они создадут такие условия, что украинцы будут покупать у них даже ведра на колесах, не имея возможности купить качественное иностранное авто в конкурентов. Подобная ситуация царит и в других отраслях экономики — пока в Украине они находятся в руках олигархов-монополистов, мы превращаемся в страну уже даже не третьего, а четвертого мира.

Титушки на аэродроме

Даже если успешная международная компания, такая как Ryanair, придет в Украину, ее деятельность заблокируют судебными исками, жалобами и постановлениями, очернит деловую репутацию в олигархических, но «всеукраинских» газетах и ​​телеканалах. А судиться в украинских судах, как известно, можно годами. Даже если иностранная авиационная компания начнет полеты из украинских аэропортов, то что мешает, например, сотни титушок, вооруженных битами, травмат и постановлениями судов, осуществить рейдерский захват самолета или собственности Ryanair? Пусть докажут, что это их самолет!

Сколько рейдеров без для себя последствий на несколько лет успешно парализовали бизнес конкурентов? Кто гарантирует, что «спортсмены» и крикливые пенсионерки с плакатами под видом «обеспокоенных местных жителей, которым Ryanair нарушает покой и экологию», не парализуют работу популярного в Европе лоукостера? А через восемь лет судебной тяжбы иностранному конкуренту уже и доказывать что-то будет поздно.

Именно поэтому на Западе развиваются и завоевывают мировые рынки Apple, Microsoft, Google, General Motors и Tesla, а в Украине же развивается только Roshen и МАУ. Именно такие отечественные корпорации являются главными виновниками нынешнего уровня жизни украинский.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*