Новый политический сезон в Украине: чего ждать

Уже с сентября в Украине традиционно начнется новый политический сезон. С роскошных иностранных пляжей в сессионный зал Верховной Рады вернутся так называемые народные избранники, чтобы имитировать законодательную деятельность. Гройсман снова активно выступать с экранов, отчитываясь о введении сверхуспешных реформ. Министры уже традиционно будут предлагать Украинский «меньше есть, меньше ездить и вообще меньше жить», а Порошенко и в дальнейшем будет открывать заводы, мосты и, вероятно, сменит истребитель на танк.

Казалось бы, ничего нового. Однако, как утверждают аналитики, новый политический сезон в Украине все же обещает быть интересным. Чего же от него стоит ожидать? Об этом корреспондент «World News» спросил у директора Центра стратегических разработок Андрея Ницоя, экономиста Олега Соскина, политологов Ярослава Макитры и Олеся Дония.

Минувший политический сезон в Верховной Раде закончился скандальным шоу со снятием неприкосновенности с некоторых депутатов. Можно ли ожидать продолжения этого шоу?

Ярослав Макитра:

Политический сезон ознаменуется серьезными внутривластного конфликтами. Очевидно, что снова будут представления в парламент о снятии с депутатов неприкосновенности. И, очевидно, такие представления будут удовлетворены. Ожидать какой плодотворной работы от Верховной Рады я бы не стал. Парламент останется недееспособным и несамодостаточным органом, на который будет влиять как Премьер, так и Администрация Президента.

Олег Соскин:

В новом политическом сезоне актуальным будет вопрос наличия или отсутствия в парламенте коалиции. Ведь, если посмотреть по ее состав, то формально коалиции уже давно нет. Соответственно, если ее нет, то такое объединение нужно или сформировать, или же распустить ВР и проводить новые выборы.

Поэтому оппозиция может начать сессию Верховной Рады по решению вопроса: а легитимным без коалиции является этот созыв парламента?

Если же парламент не распустить, то дальше продолжится узурпация власти тремя политическими силами — БПП, «Народным фронтом» и «Ударом». И это при том, что они катастрофически потеряли электоральные симпатии.

Олесь Доний:

Украина по всем признакам является авторитарной страной, где существует только иллюзорная демократия. Поэтому депутаты Верховной Рады не столь важными фигурами. Ведь решения у нас принимаются в Администрации Президента, а парламент существует для отвода глаз. А поэтому все важные политические процессы происходят не публично, а именно в Администрации Президента. Там будут решаться и вопрос коалиции, и то, будут ли досрочные выборы.

Вместе с тем Верховная Рада не проголосовала за ряд реформ, которые подготовило правительство Гройсмана. Сейчас проголосуют?

Олег Соскин:

Что касается реформ, то без реальных изменений в Украине они ничего не стоят. И назвать инициативы правительства относительно изменений в медицинской, пенсионной и земельной сферах реформами — язык не поворачивается. Даже если за это проголосует ВР, то эти законопроекты не приведут к улучшению жизни в Украине. Ведь то, что они планируют делать в медицинской отрасли я бы назвал уничтожение нашей системы здравоохранения. Что касается пенсий, то никакой реформы я в этих изменениях не вижу. Чтобы понять, насколько эта пенсионная реформа «эффективная», стоит только вспомнить слова профильного министра социальной политики Андрея Ревы, который заявил, что украинцы бедные, потому что много едят. За такие слова в цивилизованной стране его бы выгнали с треском. Вот и эта пенсионная реформа, как и министр Рева, является отдаленной от реальной жизни. Ведь солидарная пенсионная реформа в Украине не работает, а значит, нужно переходить на индивидуальную. Но и эта система будет работать только тогда, когда не будет девальвации гривны. Но наша отечественная валюта падает чуть ли не ежегодно. К тому же, пенсионный фонд — банкрот.

Земельная реформа абсолютно не готова к внедрению. И сегодня нет видения реализации в целом. Неизвестно, как должен действовать рынок земли, нет прозрачных аукционов, нет Государственного кадастра, а потому ни один продажу сельскохозяйственной земли в таких условиях недопустимо.

Олесь Доний:

Я согласен, что от того, проголосуют в Верховной Раде за реформы или нет, у нас ничего не изменится. Чтобы в стране стало лучше жить, должен состояться демонополизация экономики. Монопольное ведения экономики в Украине, как было, так и продолжается. И доказательство этому последний факт: 40 процентов от всех дотаций правительства в сельское хозяйство на общую сумму 809 млн грн получила группа компаний «Мироновский хлебопродукт», которая принадлежит бизнесмену Юрию Косюку, который в 2014 году работал заместителем главы Администрации Президента. И это дополнительное свидетельство того, что у нас может развиваться только монополизирован бизнес, приближенный к Порошенко. Власть все устраивает, а для Украинской это значит, что никаких реформ не будет.

А чего ожидать от Кабмина?

Олег Соскин:

В Украине будут разворачиваться очень серьезные конфликты вокруг экономики, а это и повышение цен, и ситуация относительно избрания нового председателя Национального банка Украины. Будут скандалы из-за деятельности Гонтаревой на этой должности, достанется Порошенко, поскольку он ее навязал на эту должность. Будет скандал с вице-премьер министром Украины Степаном Кубивым, который, скорее всего, уйдет в отставку. Ведь он не справился с одним из поставленных ему задач. Да, он не осилил порученные ему обязанности по выдаче новых биометрических паспортов, завалил все, что касается экономики — нет реформ на железной дороге, не работают аэропорты.

Правительство работает неэффективно, а потому начнутся изменения в Кабинете Министров, будут скандальные увольнения. Хотя, по моему мнению, это правительство может уйти в отставку в полном составе.

Ярослав Макитра:

Гройсман потребует от народных избранников проголосовать за ряд так называемых реформ в медицине, пенсионной отрасли. Тема реформ, которые взялся внедрять Гройсман, может спровоцировать его конфликт с Президентом, поскольку эти реформы могут затрагивать интересы приближенных к Порошенко человек. Кроме того, мы увидим очень много интересных шоу с участием государственной верхушки. Премьер-министр также пытаться играть «политическими мускулами». Мы будем наблюдать представления, где Гройсман во время совещаний ссориться со своими чиновниками. Хотя и эта его игра на публику ни к чему практического в конечном итоге не приведет. Но несмотря на то Гройсман продолжит формировать собственный имидж «хозяйственника».

История с лишением гражданства Михаила Саакашвили будет продолжение?

Олег Соскин:

В новом политическом сезоне тема украинского гражданства Саакашвили будет как никогда актуальной. Ведь бывший губернатор Одесской области заявил, что не успокоится и уже 10 сентября приедет в Украину. Здесь он потребует признания своего юридического статуса. А это значит, что в Украине относительно гражданства экс-президента Грузии может быть судебный процесс. Если в наших судах он ничего не добьется, то подаст в Европейский суд по правам человека и, скорее всего, его выиграет. Это будет очень мощный конфликт, который негативно скажется на репутации Президента Порошенко.

А олигархи, оппозиция? Что с ними?

Олесь Доний:

Будет преследования патриотической оппозиции. Сейчас патриоты значительной степени разобщены. И это все из-за деятельности агентов СБУ внутри самой оппозиции и в общественных организациях. В дальнейшем влияние спецслужб в общественных и политических кругах только усиливаться.

Андрей Ницой:

Основные противоборства на осень я ожидаю не от граждан Украины, а от власти и различных кланов, которые обслуживают финансово-промышленные группы. По моим прогнозам, обострится противостояние между Президентом Порошенко и министром внутренних дел Арсеном Аваковым. Продолжатся переговорные процессы по выработке координации совместных действий между «Народным фронтом» и БПП. Однако стремление Петра Порошенко единолично править Украиной, как своей вотчиной, наткнутся на сопротивление финансово-промышленных групп, с которыми Президент не сможет или не захочет договариваться на их условиях. Зато с теми олигархами, которым интересы Порошенко совпадают, а это, к примеру, Ринат Ахметов, а не будет конфликтных ситуаций.

Порошенко и в дальнейшем будет вести политику «закручивания гаек» в отношении своих политических и бизнес оппонентов?

Олесь Доний:

В следующем политическом сезоне Порошенко будет заниматься тем, что решать, как ему остаться у власти на второй срок. Все остальное — вопрос реформ, благосостояния украинский — это для него опосредованное вопрос. В будущем нам следует ожидать, что Порошенко продолжит монополизацию медийных ресурсов и пытаться сосредоточить в своих руках все денежные потоки. Для этого он распылять патриотическую позицию, дискредитировать не только существующих, но даже и вероятных политиков. Это все в новом политическом сезоне будет делаться для того, чтобы найти до президентских выборов выгодного Порошенко оппонента. При этом желательно, чтобы он был с пророссийских сил, поскольку так общество не будет выбора и выбирать между плохим и еще худшим. С осени основной удар будет нанесен по известных общественных деятелях и политиках с патриотической оппозиции. К этой акции будут задействованы спецслужбы, в частности СБУ, чтобы патриоты не могли объединиться.

Порошенко и в дальнейшем вести Украину по пути авторитаризма. Мы вообще повторяем политическую модель России. Единственное отличие — это то, что в Украине есть иллюзорная демократия, а в РФ и того нет.

Ярослав Макитра:

Добавлю, что у Президента заниматься донесением к Украинской месседжа: «мол, да, Президент не идеален, он делает ошибки, но лучшего в Украине нет». Собственно, эта информационная машина по безальтернативности Порошенко уже начала свою работу, а во время нового политического сезона будет работать еще активнее. Ее элементами будут: дискредитация парламента и даже критика правительства.

Олег Соскин:

По Порошенко, то и против него могут сыграть злую шутку. Так, с 1996 года у нас есть действует Конституция, в которой четко не прописан закон об импичменте Президента. В прошлом политическом сезоне говорили, что такую ​​ситуацию надо менять, и вполне вероятно, что это начнут воплощать в жизнь уже осенью.

Что будет с так называемыми минского договоренностям?

Андрей Ницой:

То, что нам точно стоит ожидать в новом политическом сезоне — это развертывание Минского процесса и попытки до конца года выйти на конституционные решения, когда обещанные западным партнерам и Кремлю нынешним Президентом. И здесь я думаю, мы станем свидетелями неожиданных и неожиданных шагов. Например, властью может быть искусственно обостренное вопрос антисемитизма, ксенофобии, языкового или религиозного противостояния. Это будет делаться либо с целью отвлечь внимание, или поставить сознательных граждан Украины перед фактом неизбежного раскола Украины, если не будут найдены решения по выполнению этих так называемых минских договоренностей.

Как на это реагировать общество?

Олег Соскин:

Обострение вполне реально, поскольку раз повышаются цены на общественный транспорт, на содержание придомовой территории, на жилье, дорожают товары первой необходимости. Терпеть это невозможно. С октября начнется отопительный сезон, многие из-за изменений в начислении субсидий потеряют льготы, в соответствии населения раз обеднеет. В украинском здесь есть два варианта: мы или молча отдавать свои деньги олигархам, или же наконец начнем добиваться перевыборов президента. Ведь, чтобы действительно почувствовать изменения, сначала стоит переизбрать Порошенко, а потом уже Верховную Раду.

Андрей Ницой:

На фоне статистического роста внутреннего валового продукта и укрепления курса гривны относительно доллара, на самом деле будет происходить дальнейшая инфляция гривны и падение уровня качества жизни граждан. В свою очередь, происходит накопление негатива в обществе, критика власти и массовый выезд из Украины креативного и среднего класса и молодежи.

На осень я общественного возмущения не жду. Ведь власть делает сознательные шаги, чтобы активные ее граждане выезжали за границу, их буквально выжимают из Украины. А та публика, которая остается, вряд ли способна на массовый протест. Хотя в дальнейшем массовые возмущения вполне реальны, потому что украинцы всегда удивляли мир неожиданными протестными действиями. Поэтому после осени все возможно: как показывает социология, протестные настроения в Украине сейчас на том же уровне, что были в 2013 году. И это о многом говорит.

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*