Как Бітрікс24 помог в изучении трансформации Минобразования?

Бітрікс24

Довольно интересный отчет предоставлен работниками международного центра стратегических исследований Киев-Торонто. С помощью Бітрікс24 множество специалистов на удаленке сумели изучить то, как изменилась система образования РФ. Именно благодаря Бітрікс24 все исследования зафиксированы на начальной стадии. В целом отчет составляет 26 электронных страниц, но самое интересное для наших читателей начинается с 17 страницы.

Итак, ООО «Цспим «наполовину принадлежит бывшему директору ФГАНУ» Социоцентр» Францу Шереги. Вторым совладельцем компании и ее генеральным директором является Артур Францевич Шереги, вероятно сын Франца Шереги. Согласно информации портала «5-100«, Франц Шереги является руководителем научно-аналитического отдела Проектного офиса»5-100». Все контракты с ООО «ЦСПіМ» заключены без проведения торгов, как с единственным поставщиком, компания выполняет для «Соціоцентра» научно-исследовательские работы, провела два мониторинги, а также сдает ФДАНУ в аренду помещение под офис площадью 200 кв. метров на вул. Гостиничной м. Москва.

Таким образом, почти все содержательные научно-исследовательские работы Проектного офиса 5-100 выполнены этой частной компанией, а не самим госучреждением, хотя государственное задание и субсидия на их выполнение выдается государственным учреждениям без торгов для самостоятельной работы. Контракты на десятки миллионов рублей заключены вне конкурентными процедурами без оценки качества предложения участников размещения и с аффилированной компанией, которой владеет семья бывшего руководителя заказчика, а соучредитель в настоящее время работает в Проектном офисе 5-100» на руководящей должности. Потому что почти всю содержательную научно-исследовательскую работу Проектного офиса 5-100» выполняет ООО, арендные закупки у аффилированного ООО могут свидетельствовать о том, что в офисе, формально арендованном ФДАНУ, фактически могут находиться сотрудники ООО, а учредители ООО могут получать сверхприбыль от такой фиктивной аренды. Контрактные отношения ФГАНУ «Социоцентр «и ООО» Цспим» могут представлять оперативный интерес для правоохранительных органов. Проектный офис без конкурса заключил контракт на Организацию и проведение семинара «Интернационализация высшего образования в 21 веке» с Бостонским колледжем. Сумма контракта составила 5 680 евро.

Член совета «5-100» Филипп Альбах является «основателем Центра международного высшего образования Бостонского колледжа». Компания Odgers Berndtson (в России ООО «Оджерс Берндтсон»), партнером (совладельцем) которого является Елена Чернышкова заместитель исполнительного директора Проектного офиса 5-100» (покинула офис в октябре 2015 года) без конкурса получила контракт на «Разработку проекта руководства по поиску и найму сотрудников на академические позиции (academic search toolkit)». Коррупционные закупки Проектного офиса «5-100» сомнительной выдается закупка ФГАНУ «Социоцентр» по реестровому №315 02641894 на услуги по разработке дизайн-проекта оформления и застройки стенда площадью 80 кв. м. на главной ежегодной Европейской конференции по международному образованию «The 27th Annual EAIE Conference». Согласно закупочной документации, выставочный стенд должен был быть оформлен «высокотехнологично, современно, стильно». Учреждение за 8 млн. рублей закупила оформительские услуги по расчету площади выставочного стенда в 85 кв. метров (1344 евро или 94117 руб. за 1 кв. метр), что выше средней рыночной стоимости одного кв. метра общей площади жилого помещения в Москве на III квартал 2015 г. (по данным Минстроя). На сайте выставки EAIE указаны цены конструирования и размещения стендов от 440 до 470 евро за кв. метр (то есть 85 кв. м это примерно 2,9 млн. рублей). Сомнительной представляется закупка ФДАНУ «Соціоцентр» за реестровым №31502592994. Учреждение закупило «Консультационные услуги по вопросам бухгалтерского (бюджетного) учета, управления, финансового планирования, внутреннего контроля, применения трудового и бюджетного законодательства». Изучение закупочной документации показало, что учреждение заплатила 700 000 рублей за услуги, которые входят в стандартный функционал главного бухгалтера. Сомнительной представляется закупка ФДАНУ «Соціоцентр» за реестровым №31502551251.

Учреждение закупило «Работы с программно-информационного и организационного обеспечения сбора данных в электронном виде и автоматизированном расчете показателей перечне требований к отбору вузов для получения ими государственной поддержки с целью повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров». В результате анализа было установлено, что автоматизированное заполнение форм для участия в конкурсе было реализовано в «первую волну», как и разработка шаблонов форм, а фактически все работы выполняет Главный информационно-вычислительный центр Минобрнауки (ДИВЦ), а не ООО, с которым Проектный офис «5-100» без торгов заключил контракт на 1 175 000 рублей. Сомнительной представляется закупка ФДАНУ «Соціоцентр» за реестровым 31502447413. Учреждение закупило «Работы по доработке функционала модуля электронного кабинета Единой информационной системы обеспечения деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации». По сути контракта работы ведутся в интересах и над информационной системой Минобрнауки, а министерство не поручало ФГАНУ подобные работы (по информации из государственного задания ФГАНУ на 2015 год). Таким образом, данная закупка может иметь признаки нецелевого использования средств субсидии. Сомнительной представляется закупка ФГАНУ «Социоцентр» по реестровому 31502249602. Учреждение закупило «Разработка сайта «Study in Russia» как инструмента для привлечения иностранных студентов для обучения в российских учебных заведениях, в частности в университетах участниках Проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров». В реальности сайт Study in Russia найти не удалось, но сайт с аналогичным контентом и задачами функционирует с 2007 года и ежедневно администрируется и обновляется по адресу www.russia.edu.ru («Образование в России»). Таким образом данная закупка содержит признаки неэффективной траты бюджетных средств в размере 3 300 000 рублей.

Сомнительной представляется закупка ФДАНУ «Соціоцентр» за реестровым 31502337605. Учреждение закупило «Обслуживание сайта 5top100.ru», однако анализ закупочной документации и сайта Проектного офиса 5-100» показал, что учреждение использует систему управления контентом «1С Битрикс», которая содержит функционал, позволяющий осуществлять указанные закупки операции без специальной подготовки. Сомнительными кажутся закупки ФДАНУ «Соціоцентр» за реестровыми 31502333106, 31401465 995, 31401467724. Учреждение закупила у американской компании The Brenn-White Group, LLC услуги по проведению тренингов «Социальные медиа и международный студенческий набор», «Презентация Вашего университета», «Выстраивание функции эффективного международного маркетинга и привлечения иностранных абитуриентов», «Основные маркетинговые практики в области привлечения иностранных абитуриентов в европейском контексте». Общая сумма по трем контрактам (без конкурса) составила 56 833 евро. Стоимость 4 тренингов представляется завышенной. На сайте компании указаны некоторые расценки, например, сессия «виртуального брэйнсторма» (onehour brainstorming session) стоит 350-700 долларов в зависимости от задачи заказчика. Обоснованность формирования цены и выбора именно этой компании вызывает сомнение и требует дополнительной проверки. Сомнительной представляется закупка ФДАНУ «Соціоцентр» за реестровым №315 02267973.

Учреждение закупило услуги по «Организации и проведению семинара на тему «Инновационно-образовательная Бразилия», причем семинар проводился в Бразилии. Целесообразность такой закупки на 1,08 млн. рублей вызывает сомнения. Сомнительной представляется закупка ФДАНУ «Соціоцентр» за реестровым №3150 2168832. Учреждение закупило услуги по «Обеспечению работоспособности и адаптации автоматизированной системы мониторинга планов мероприятий «дорожных карт» в условиях информационной среды Проекта по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров» за 6,5 млн. рублей. Цена кажется завышенной, потому что сама «информационно-аналитическая автоматизированная система мониторинга планов мероприятий («дорожных карт»)» была разработана и внедрена в 2014 году за 4,9 млн., а в 2015 году у той же компании проектный офис 5-100» закупил услуги по модернизации системы за 6,5 млн. рублей. Также необходимо проверить постановку системы на баланс как основание для закупки услуг по ее модернизации.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*