Чего господа пожелают? Или как украинцам угодить полякам

Украинская власть, уже традиционно, пытается достичь компромисса с агрессивными соседями, и кто знает, как далеко готова зайти администрация Порошенко в отступлении от национального достоинства ради сохранения эфемерного «адвоката» Украины в ЕС, с недавних пор превратившегося в палача.

Недавно Президент Петр Порошенко инициировал проведение чрезвычайного заседания консультационного комитета президентов Украины и Польши с целью предотвращения дальнейшей эскалации напряжения между двумя странами, а в Варшаву отправилась специальная украинская делегация для прояснения состояния польско-украинских отношений. Поэтому, каких решений могла бы достичь украинская делегация, спрашивая у польского дворянства: как украинцы еще могут угодить полякам, чтобы их наконец все устраивало и в украинской истории, и в политике?

Князь Владимир-Полонофоб

А чтобы угодить польским украинофобам (хотя далеко не все поляки являются украинофобами), Украине придется изменить дизайн национальной валюты: Забрать оттуда изображение Владимира Великого, Богдана Хмельницкого и Ивана Франко и Тараса Шевченко. Князя Владимира за то, что согласно летописи «пошел Владимир на ляхов и взял города их Перемышль, Червень и другие» и включил нынешние западноукраинские земли в состав Руси. А как можно, чтобы изображение этого «полонофоба» было в украинских гривнах без согласования с поляками? Ведь украинцы, как добрые соседи, должны спрашивать поляков, можно ли нам считать этого князя национальным героем, или, может, поляки этого не одобрят?

В то же время, логично было бы переименовать улицы, названные в честь Владимира, города, учреждения и переписать в учебниках по истории для украинских детей новую правду, уже согласованную с поляками: мол, был такой князь, но был он полонофобом и не признавал Галичину польской территорией. Директор Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович за такое вообще недавно попал в черные списки польского МИД и стал персоной нон грата в Польше. Поэтому и князь Владимир должен быть сброшен с памятников и устранен из учебников истории как «лицо, не способствовала Украины-польской консенсуса». И не стоит этого персонажа называть Великим — это может оскорбить чувства наших польских соседей. Лучше придерживаться единственно польского видение нашей истории и называть этого конунга, например, «Владимир Полонофоб». От Тризуба как государственного герба также придется отказаться, ведь именно этот символ изображался на монетах Руси времен Владимира. А как можно войти в Европу с родовым гербом злостного полонофоба?

Богдан Хмельницкий или сельский голова?

Отдельным камнем преткновения для украинско-польского взаимопонимания является Богдан Хмельницкий, который стал едва ли не самым ненавистным историческим деятелем для польских шовинистов. Этот полонофоб заложил основы разрушения польского государства, после Хмельницкой медленно приходила в упадок, пока вообще не исчезла с карты Европы, став добычей трех соседних империй. Начатое Хмельницким восстание разрушило основы Речи Посполитой и создало независимое украинское казацкое государство, в котором происходили ужасные антипольские вещи, в частности: отмена барщины и крепостничества, развивались украинский язык и православие, в Украине воцарились украинцы. Третья антипольская коалиция (1656-1657) — союз шести государств (Украины, Швеции, Трансильвании, Бранденбурга, Молдавии и Валахии), по плану Хмельницкого, была направлена ​​на полную ликвидацию Речи Посполитой ( «снести бы Коруна вся, будто Коруна Польская и НЕ бывала »), и создать независимое Украинское государство в границах этнографической территории Украины и Беларуси под властью Войска Запорожского. Польша оказалась на краю гибели — и даже Варшава была сожжена шведами. И все это из-за Хмельницкого, фигура которого польские учебники по истории 1920-1939-х гг. Даже замалчивали, мутно вспоминая о каком «восстание старосты» (сельского головы).

Украинцам, если хотят угодить полякам, также следует отказаться от почитания этого грубого полонофоба, который, вырезая польских панов, совсем не способствовал украинско-польскому взаимопониманию. Все памятники Хмельницкому надо снести, а улицы и города переименовать в честь кого-то, кто мог бы быть объединяющей фигурой для украинцев и поляков. Наверное, полякам вместо Хмельницкого на это место подошел бы Ярема Вишневецкий — украинский шляхтич, который стал палачом украинского народа на службе у польских панов.

Да и вообще — украинцам следует либо забыть и не вспоминать в учебниках по истории казаков, этих «хамов» и «бунтовщиков», которые постоянно поднимали антикрепостнические восстания и мстили польским панам за издевательства. Или говорить «правду», конечно же, с польской точки зрения: были когда-то такие разбойники казаки, убивали поляков, нетолерантно относились к шляхте, нарушали право собственности (освобождали крестьян), отличались варварскими обычаями. Казачество должно стать запретной и позорной страницей в украинской истории новой польской редакции, подобно нацизму в истории современной Германии, и каждый украинский школьник должен ненавидеть казаков и стесняться своего происхождения.

Придется переписать и слова национального гимна, ведь и там содержатся антипольские высказывания, в частности, сказано, что «мы казацкого рода», а как можно войти в цивилизованную Европу с такими грубыми, жестокими и нетолерантными предками-полонофобамы?

«Позор и стыд» украинской литературы

Чтобы не раздражать поляков, украинцам следует отказаться и от упоминания еще одного полонофоба — Ивана Франко, который в своих публикациях высказывался о наших добрых польских соседей еще хуже, чем тот мракобес Вятрович. И. Франко, которого сегодня украинцы без согласия поляков считают национальной гордостью, неоднократно делал антипольские выпады подобного рода: «… поляки своей неискренностью и политической бестактность и жаждой господства над своими же братьями поднимали против себя русский народ». И бесстыдно заявлял: «Ми всіма силами є і мусимо бути противні реставрації історичної Польщі на руських і других непольських землях. Ми мусимо протестувати проти відбудування історичної Польщі будь в якій-будь формі, бо ми знаємо дуже добре, що всяка Польща в давніх границях значить для нас притиск, успослідження і – винародовлення …».. Так разве можно после такого надеяться на примирение и компромисс с поляками?

Чтобы загладить свою вину, украинцы должны немедленно переименовать Ивано-Франковск, снести все памятники и переименовать улицы этого грубого полонофоба, и вывести всех студентов университета Франко на торжественное снос бульдозерами памятника Франко на университетской площади. Может, тогда поляки останутся довольными?

Придется попрощаться и с Вурдалаком Шевченко, за его нетолерантные и дискриминационные высказывания по «ляхов» и описания кровавых расправ над шляхтой во время гайдамацких восстаний и Колиивщины.

«Ой не п’ється теє пиво,
А я буду пить.
Не дам же я вражим ляхам
В Україні жить…»

Або: «Дайте ляха, дайте жида!
Мало мені, мало!
Дайте ляха, дайте крові
Наточить з поганих!».

Экспрессивные характеристики казаков, гетманов, гайдамаков и сцен борьбы украинского народа против польского господства, которыми изобилуют произведения Шевченко, уже давно вызывают недовольство польских шовинистов, поэтому украинском очевидно надо снимать со стен портреты Шевченко и вешать туда портреты Ващиковского. Так полякам должно понравиться.

Как низко прогнется украинская власть?

Безусловно, украинцам придется переписать историю и выбросить темы ЗУНР, ОУН и УПА из учебников. Возможно, что придется подкорректировать историю Галицко-Волынского княжества, чтобы там четко прописать, что Даниил Галицкий основывал Львов именно как «польский город». И, очевидно, украинским государственным праздником должно стать не празднование Покрова, а день «геноцида» поляков на Волыни, во время которого каждый украинец должен каяться и громко рыдать, словно северные корейцы на похоронах Ким Ир Сена. А на Бандеру, очевидно, должна быть наложена анафема в украинских церквях. С Бандерой, как известно, польские шовинисты нас не собираются в Европу пускать.

И это только соседские «поправки» по истории, но не забывайте, что наши европейские партнеры-поляки имеют замечания и по украинской политике. В частности, Президент Польши уже спрашивал Порошенко, почему в Украине люди с антипольскими настроениями занимают государственные должности? Поэтому отныне все, кто чтит национальную историю, казачество, борьбу УПА, уважает трезубец, красно-черный или сине-желтый флаг (под которым боролась УПА), считает, что Галичина ни была оккупирована поляками в 1919 году, вообще считает, что Львов — это украинский, а не польский город — все эти «негодяи» и полонофобы, должны и на версту не допускаться на к государственным должностям в Украине.

Националистические партии и организации должны быть распущены, патриотические и исторические сайты запрещены и строго цензурированные. Церкви и монастыри должны быть переданы первым встречным на улице полякам, и украинское государство должно ввести реституции, а заодно и проституцию для полного удовлетворения польских граждан. И все жители Галичины и Львова должны выселиться, освободив дома для новых польских владельцев. Может, реализовав все эти «предложения» соседей, мы наконец достигнем демократического понимания — и тогда уже угодим полякам?

И какой тогда станет украинская история и культура без Хмельницкого, Шевченко, ЗУНР и УПА, если мы будем прогибаться под любые упреки наших соседей, когда им что-то опять не понравиться? Не слишком ли много себе позволяют польские политики в своем вмешательстве во внутренние дела Украины, и не слишком прогибается наша власть в стремлении угождать агрессивным шовинистам?

Нынешней украинской власти, которая хочет достичь межнационального компромисса, нужно помнить исторический опыт Центральной Рады и Михаила Грушевского, который хотел строить такую Украину, «в которой россиянин будет чувствовать себя лучше, чем в России, а поляк лучше, чем в Польше», и помнить, к чему привела такая политика прогиба.

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*