Узкие — значит безопасные: как в ЕС и в мире уменьшают смертность на дорогах

Полосы движения на автобанах Полосы движения на автобанах

Мировая статистика свидетельствует: широкие дороги провоцируют больше аварий с фатальными последствиями. И чтобы существенно изменить ситуацию, самого сужения проездных полос недостаточно.

Очередное испытание ожидает украинских водителей: за обновленными Государственными строительными стандартами (СНИП), автодороги в городах должны стать узкими. С привычных 3,5-3,75 метров полосы «похудеют» на главных магистралях с непрерывным движением до 3,5 метров; на улицах общегородского и районного значения, где есть «помехи» — светофоры, переходы, перекрестки и тому подобное, — до трех метров; на остальных улицах, в частности, жилых — до 2,75 метров. Новые ДБН заработают с 1 сентября 2018 года и будут внедряться постепенно — во время реконструкции старых и проектировании новых дорог.

«Европейская практика показала, что дороги с меньшей шириной полос движения (3-3,25 метра) подсознательно побуждают водителей ехать осторожнее и с меньшей скоростью. Поэтому количество аварий на них намного меньше», — объяснил причину нововведений заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе. Он добавил, что на высвобожденных после перепланировки площадях обустроят велодорожки или дополнительные полосы, в частности, для общественного транспорта.

Как сообщают в Национальной полиции, именно превышение скорости является причиной большинства смертельных аварий в Украине: за первые полгода 2018 в таких ДТП погибли 212 человек, тогда как в результате нарушения правил маневрирования — 52 человека, из-за вождения пьяным — 23. О точности этих данных можно спорить, однако по мнению иностранных экспертов, есть доказанная зависимость между шириной полос в городах, скоростью движения и уровнем опасности.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*