Украинцы, а сколько же нас осталось???

Население Украины Население Украины

В Украине постоянно уменьшается численность населения: украинцы умирают или массово бегут за границу. Так, по официальным данным Государственной службы статистики, только за январь-август 2018 года численность населения в Украине сократилась на более 152 тысяч человек и составляет сейчас 42,2 млн. граждан. Примечательно, в начале независимости нас было 52 миллиона.

По данным демографов, причиной уменьшения численности населения является то, что старшее поколение вымирает, а дети при этом не рождаются. Так, в 2018-м на 100 умерших было всего 55 новорожденных. Кроме этого, по данным демографических исследований, в Украине уменьшается количество населения еще и потому, что украинцы массово бегут за границу, где и остаются жить. Так, в Евростате утверждают, что в 2017 году около 661 874 украинцев получили вид на жительство в странах ЕС.
В Центре экономической стратегии же подсчитали, что Украина входит в первую десятку стран-доноров международных мигрантов в мире. По разным оценкам число трудовых мигрантов достигает 4 млн человек. По другим подсчетам, опубликованным Министерством иностранных дел 2016-го, за границей вообще постоянно находится 6 миллионов наших сограждан.

При этом власти за весь этот период не удосужилась даже провести перепись населения, благодаря которой удалось бы узнать, сколько же украинцев реально проживает в Украине. Сколько нас осталось? Об этом наш корреспондент спрашивал у директора социологической службы «Украинский барометр» Виктора Небоженко, руководителя Института права и общества Юрия Кармазина и политолога Александра Солонько.

В Украине действительно есть 42 миллиона населения?

Виктор Небоженко:
На мой взгляд, официальные данные Государственной статистики от реальных показателей отличаются где-то на шесть миллионов. Сейчас в Украине проживает максимум 36-37 миллионов людей.

Юрий Кармазин:
Наш Институт проводил исследование, согласно которому в Украине сейчас осталось до 32 миллионов человек. Эти данные — приблизительные, поскольку точное количество людей, проживающих здесь, пока невозможно установить. Такие выводы удалось получить, опираясь на официальные заявления Министерства иностранных дел и данные Госстатистики.

Александр Солонько:
Очень часто от профильных специалистов можно услышать, что в Украине проживает 31-35 миллионов людей. Официальных данных у нас нет, потому что последняя перепись населения проводилась еще в 2001 году. У нас, как мы видим, активно вымирает население: на двух умерших рождается только один ребенок. Кроме этого, украинцы стали еще массовее выезжать за границу. Уже сейчас в западных регионах Украины есть кадровый голод, при том, что раньше там была безработица. А это значит, что те люди куда-то делись-либо уехали, либо умерли.

Почему нас так мало?

Виктор Небоженко:
То, что численность населения в Украине стремительно падает, — реакция людей на ужасные условия существования в нашей стране. Жизнь в государстве можно приравнять к военным условиям. Правительство, Президент, Верховная Рада не проводят никакой социальной политики. Последние 20 лет украинцы «брошены» государством. Нас поставили в условия, когда надо выживать. И поэтому старшее поколение умирает в возрасте, в котором еще можно и нужно жить, а молодые украинские семьи не рожают детей, потому что осознают, что это дорого и они не смогут прокормить свои семьи.

Юрий Кармазин:
Ситуация в стране — катастрофическая. Если мы проследим причины потерь людей, то увидим, что это происходит из-за высокой смертности и бедности.

Александр Солонько:
Власть не интересует увеличение численности населения. Здесь стоит вспомнить слова министра социальной политики Андрея Ревы. Он, ничуть не стесняясь, в интервью немецкой прессе заявил, что проблема украинской экономики в том, что «украинцы долго живут и в нашем Пенсионном фонде — дефицит». О чем еще можно говорить? Решать проблему вымирания украинцев власть не собирается, у нее есть другие планы.

Также власти выгодно, чтобы активные и думающие люди выезжали за границу и больше сюда не возвращались, потому что они представляют большую угрозу. Политическим элитам выгодно, чтобы остальные украинцев было проще купить на выборах, чтобы они не задавали лишних вопросов, не думали.

В Украине перепись населения проводили еще в 2001 году, а с какой периодичностью это делают за рубежом?

Виктор Небоженко:
В цивилизованных странах перепись населения проводят очень часто, в основном, раз в 5-10 лет. Это делается для того, чтобы понять, что может сделать страна для своих граждан, нужны какие-то реформы по стимулированию увеличения количества населения.

Почему его тогда не проводят уже 17 лет у нас?

Виктор Небоженко:
В нашей стране власть на людей откровенно плевала. Здесь не собираются делать какие-то социальные реформы, стимулировать рост населения. Власть не хочет проводить перепись населения, потому что эта диспропорция между официальными и реальными числами станет явной. И эти данные могут быть использованы против Порошенко и его политической силы во время избирательной кампании. Потому что сейчас официально неизвестно, сколько людей у нас умирает, а сколько считается живыми, сколько через социальные и экономические неурядицы покинули территорию Украины.

Перепись населения не выгоден Порошенко, поскольку накануне выборов благодаря «мертвым душам» еще и можно успешно фальсифицировать результаты волеизъявления. Кроме этого, перепись населения-это действительно очень дорогой процесс. И в худшем для власти — на его проведении невозможно украсть, поскольку это тяжелая социологическая процедура: нужно описывать всех, а не осуществлять выборочный опрос. Соответственно, украинским чиновникам делать такое просто не интересно.

Александр Солонько:
Власть боится переписи населения, поскольку ей не выгодны объективные данные относительно того, а сколько же украинцев осталось. Потому что сейчас Государственная служба статистики может завышать официальные показатели по количеству украинского населения.

Юрий Кармазин:
Власти выгодна такая ситуация, потому что по состоянию на сейчас у них есть минимум десять миллионов «мертвых душ», которые «примут» участие в выборах и точно проголосуют, как надо. Мне известно, что еще со времен Януковича готовились запасные печати по каждому избирательному округу, чтобы все сфальсифицировать. Когда на Закарпатье об этом стало известно, дело быстренько «замяли». Никто тогда не ушел в отставку: ни ЦИК, ни правоохранители. А потому сейчас сознательно делается так, чтобы выборы проходили во время, когда никто не знает, сколько точно у нас населения.

В этом всем есть еще и коррупционная составляющая. Это же можно воровать на пенсиях и субсидиях «мертвых душ». Это ужасно и цинично, но эта власть грабит по-новому: ворует в пять раз больше, чем предшественники.

Когда у нас начнут проводить социальные мероприятия по увеличению численности населения?

Виктор Небоженко:
Власть в Украине является колониальной. А ни один колонизатор не заинтересован в большом количестве населения. Наша власть взяла себе за пример ту модель по уменьшению численности населения, которая сейчас действует в Молдове. Ее суть такова: чем меньше в стране людей, тем лучше себя чувствует власть. То есть, чем меньше выживет, тем лучше.

Юрий Кармазин:
У нас вообще нет социальных мер по повышению численности населения. Все скорее наоборот: ранее за каждого следующего ребенка в Украине платили все большую материальную помощь, стимулируя таким образом рост рождаемости. За время президентства Порошенко эту норму отменили и сравняли: неважно, первая в семье ребенок или третья. Сейчас единовременное пособие при рождении ребенка составляет ориентировочно 41 тысячу гривен, при этом сперва молодым семьям выделяют лишь 10 тысяч гривен, а остальную сумму делят на три года. У меня вопрос к чиновникам: что можно для ребенка купить за 10 тысяч гривен?

За Гройсмана даже отменили помощь матери при уходе за ребенком до трех лет. Зато в правительстве придумывают все новые схемы, при которых они могут набивать себе карманы. Чего только стоит распиаренный «пакет малыша»: были подсчеты, что половину из заявленной суммы просто разворовали. Также в Украине власть не заинтересована, чтобы украинцы жили дольше: пенсионеры не получают качественной медицинской помощи и умирают. В государстве создаются все условия, чтобы украинцы активнее вымирали.

К чему это приведет?

Виктор Небоженко:
В дальнейшем украинцев будет становиться все меньше и меньше. За несколько лет нас может остаться вообще 30 миллионов. И это при том, что Украина всегда была густонаселенной страной. И если такое произойдет, то целые населенные пункты останутся заброшенными, такого у нас не было где-то триста лет.

Юрий Кармазин:
Такими темпами к 2030 году украинцы могут просто «раствориться», а здесь будут жить какие-то другие национальности. Такое катастрофическое снижение роста населения — это огромная угроза национальной безопасности Украины.

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*