«Армия, язык, вера». Чем еще удивит Порошенко?

Сергей Гайдай Сергей Гайдай

В одном из последних интервью бизнесмен, первый замглавы фракции БПП — «серый кардинал» Порошенко Игорь Кононенко похвастался, что украинское общество еще не видело «фишек» действующего Президента, которыми он планирует собирать голоса граждан на следующих выборах.

“Армия, язык, вера” — это не начало избирательной кампании, это попытка донести до людей месседж, что же сделал Петр Порошенко. Потому что с донесением у нас проблемы — у людей в голове или хорошее, или плохое. Важно, чтобы люди начали думать”, — подчеркнул он.

В разговоре с политтехнологами Андреем Золотаревым, Александром Кочетковым, Сергеем Гайдаем и экспертом по политике Александром Солонтай выясняем, какими же «фишками» команда Петра Порошенко заставит украинцев «думать» так, как это нужно для похода настоящего гаранта на второй срок.

Что имел в виду Кононенко, говоря о «фишках» Порошенко где-то в загашнике?

Сергей Гайдай:
Единственное, чем должен собирать поддержку граждан адекватный политик, — его реальные действия. Особенно это касается политиков, находящихся при власти. Их активами должно быть рост уровня жизни украинцев, победы на фронте, снижение уровня коррупции и подъем экономики. Зато «фишки», о которых говорит Кононенко, — это терминология людей, которые, не делая реальных положительных шагов, пытаются обмануть избирателя.

И заметьте, КТО говорит об этом. Игорь Кононенко-олицетворение для Порошенко его проблемы-бизнес-окружение. Сев в президентское кресло, Порошенко потянул за собой не государственных деятелей, а компаньонов. В начале президентства он имел не только продать свои активы, но и сказать своему окружению — Кононенко, Грановскому, Гладковському, Длинном: «Ребята, я отдельно, а вы в бизнесе». Конечно, этого не произошло. Основная задача бизнесмена при власти — рост его состояния и бизнес-активов, а для избирателей, которым нельзя прямо сказать, они и придумывают всевозможные «фишки». Кононенко же это очень честно транслирует.

Поможет ли Порошенко «Армия, язык, вера» одержать победу на президентских выборах?

Андрей Золотарев:
Главный недостаток этой предвыборной конструкции Порошенко в том, что она не опирается на социально-экономические достижения. Если бы украинцы ощутили улучшение, эта конструкция проломила бы сопротивление конкурентов и у него были бы предпочтительные шансы выиграть эти выборы.

Впрочем, на фоне повышения тарифов и падения уровня жизни, это выглядит просто нереальным. Гуманитарные вопросы беспокоят лишь 10…15 % украинцев, именно поэтому нет ничего удивительного в низких рейтингах Порошенко и одновременном росте рейтинга Тимошенко. Был момент, когда Юлия Владимировна играла фактически по партитуре кампании Порошенко, однако в третьей декаде октября с сообщением о повышении тарифов она взялась делать акцент на экономике, что сильно бьет по Порошенко.

Александр Кочетков:
Надо начать с того, что предвыборный пиар и политические технологии — это совсем разные вещи. Заявления окружения Порошенко о том, что у него есть какие-то фантастические резервы — это чисто пиар, который не имеет никакой подоплеки. В то же время определенные технологии, которыми может воспользоваться Порошенко, конечно, есть.

Что это за технологии?

Александр Солонтай:
Единственный способ выиграть выборы для Порошенко — организовать, простите за цинизм, политические убийства, чтобы устранить своих оппонентов. А еще устроить массовый подкуп и фальсификации. Никакого другого способа у настоящего гаранта не вижу.

Александр Кочетков:
Власть должна отчитаться за период своего правления и там никакими «фишками» экономические провалы не перекроешь. Порошенко одел на себя камуфляж патриота, и это, конечно, хорошо для него, но все идеологические «фишки» он уже использовал. Единственный вариант, который остается у него, — побить рекорд Януковича. Последний в свое время поставил рекорд, собрав благодаря административному воздействию на подсчет голосов 8…10 %. Порошенко постарается собрать больше, потому что выйти во второй тур он может только через фальсификацию.

Посмотрите на тенденцию — с недавних пор Порошенко начал назначать губернаторами бывших силовиков. Эти люди привыкли получать команды из Киева, соответственно, если им скажут нарисовать 25 % — нарисуют любым способом. Кто-то будет покупать, кто будет запугивать членов избирательной комиссии. А ЦИК, очевидно, закроет глаза, потому что Порошенко имеет там преимущество.

Также у Петра Алексеевича остается возможность спровоцировать эскалацию на фронте и таким образом отложить выборы на неопределенный срок.

Еще один вариант — в первом туре, пользуясь раздробленностью и взаимным недоверием кандидатов от оппозиции, Порошенко нарисует себе выход во второй тур. А во втором туре ВСУ начнут внезапную наступательную операцию на позиции боевиков. Понятно, Порошенко предварительно через Медведчука договорится, что это не серьезно, а только под выборы, что после своего переизбрания он все сделает как надо: Бойко — в премьеры, Медведчука — в спикеры и тому подобное.

Наши войска с потерями, но сомнут передовые позиции боевиков в Донецк и Луганск почти возьмут. В стране начнется патриотическая эйфория, мужественный Верховный Главнокомандующий не будет сходить с экранов, его соперница или соперник во втором туре, неважно кто, будет объявлен «агентом Путина» (СБУ с ГПУ помогут). Так же «агентами Кремля» будут объявлены те, кто решит голосовать за соперника Порошенко. На фоне военного психоза Порошенко объявит себя победителем.

И вот тогда Кремль поступит так, как в Иловайске: забудет про любые кулуарные договоренности. УПЦ МП заявит о притеснениях «истинного православия», какие-то больные, нанятые Медведчуком, начнут причитать о притеснениях русского языка, «законно избранные» главы ДНР-ЛНВ (это же уже не боевики с руками в крови!) обратятся за военной помощью в Россию. Российские регулярные войска неожиданно для нас ударят по украинской армии, в незащищенные фланги, зайдут в тыл передовых частей, немного долетит и до Киева.

После того Кремль предложит «Минск-3», в котором капитуляция Украины не будет подразумеваться, а будет записана в первых строках. Вот только здесь геополитические схематозники очередной раз забудут про главный фактор — народ Украины, который преподнесет им крайне неприятный сюрприз. Но все это будет, разумеется, уже без всякого участия Петра Порошенко и его власти.

Андрей Золотарев:
Порошенко будет «ужасать». Когда нет позитива, весомым фактором влияния на электоральное поведение становится запугивания. Не буду гадать, что может устроить Порошенко, но знаю, что он человек очень способный и не знает границ в таких вещах. 10…12 % голосов он может собрать благодаря зависимой от него части электората, поведением которой он может управлять. Ну, и обязательно будет широко развернута сеть скупки голосов. По моей информации, эта работа уже началась.

Сегодня Порошенко строит свою стратегию на том, чтобы искусственно создать максимальную конкуренцию во всех сегментах, добиться того, чтобы билет до второго тура стоил максимум 10…12 %. В таком случае за счет пропаганды, политтехнологий и админресурса он хочет попасть во второй тур, а там победить Тимошенко благодаря политической коррупции и запугиванию избирателей по принципу «если не я, то Путин нападет».

Сергей Гайдай:
Я больше не верю в реальные шаги. Для этого было пять лет. Осталось несколько месяцев. За это время нельзя никакими фишками и даже реальными шагами исправить все, что ты натворил за столько времени. Его единственный шанс — фальсификация выборов.

Как будет действовать Порошенко в противостоянии с соперниками?

Андрей Золотарев:
Когда нет собственных достижений, надо «давать по ногам» оппонентам. Недавно в Центральной избирательной комиссии заявили, что задолго до начала избирательной кампании во всех регионах Украины потенциальные кандидаты в Президенты начали агитацию, что является незаконным. Фактически это касается и самого Порошенко, впрочем мы же понимаем, что это заявление было направлено против его конкурентов.

Александр Солонтай:
Порошенко будет дискредитировать конкурентов, но и это не позволит ему выиграть. Дискредитируешь одного — на первый план выходит второй, дискредитируешь второго-выходит третий. Слишком много оппонентов, а сам Порошенко является лидером антирейтинга.

Насколько реален вариант второго тура Порошенко с пророссийским кандидатом и было бы это выгодно Порошенко?

Александр Кочетков:
Договоренности с пророссийским крылом у Порошенко есть. Руководителем его избирательного штаба постепенно становится Виктор Медведчук. Последний выстраивает выгодную схему для Порошенко: с помощью фальсификаций пророссийского Бойко и условного «патриота» Порошенко продвигают во второй тур, Бойко по понятным причинам для большинства граждан является «агентом Кремля», соответственно в битве с ним побеждает «украинец» Порошенко. Об этом спарринг-партнерство во втором туре давно договорено. Проблема лишь в том, как именно их вывести во второй тур.

Порошенко с Медведчуком работают на один карман. Если им, не дай Бог, удастся провернуть этот план, распределят теневые потоки между бывшими регионалами и нынешней властью, которая пришла на крови Майдана. Сейчас их договоренности в тени, однако с победой на выборах могут стать официальными. Тогда большинство в ВРУ сформируют БПП и “Опоблок”.

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*