«Православные» баталии: кадило есть, «ума не надо»

Церковь Церковь

От Московского патриархата «открестились» уже более 200 приходов Украинской православной церкви, однако сероводородом в некоторых регионах нашей страны время от времени таки пахнет. «Русские» батюшки никак не хотят смириться с тем, что больше не смогут изгонять бесов и ездить на горбах украинцев, поэтому и беснуются в надежде, что, если не высшими силами, то ссорами и кулаками смогут сохранить свой «бизнес».

В конце декабря прошлого года винницкий поп собрал «всех крупногабаритних ребята», чтобы побить сельского голову, который устроил собрание общины. Известно, что батюшку позвали, чтобы услышать его мнение относительно перехода в Украинскую церковь, однако, похоже, он не все правильно понял и решил устроить собственный бойцовский клуб. После того, как поп «наказал» местного старосту и участкового инспектора, он решил, что не лишним будет еще и написать заявление в полицию, мол, его не пускают в храм.

В Тернопольской области в день Нового года священник МП замкнул церковь и отказался отдать прихожанам ключ. Видимо, руководствовался народной мудростью — «как не мне, то не доставайся никому». Местные не растерялись, повесив еще один замок рядом с колодкой ревнивого батюшки — от общины.

А в Ивано-Франковске сторонники «русского мира» вместе со своим проповедником заблокировали доступ к старинному собору. 1 февраля фанаты МП решили, что взятие штурмом местного сооружения — это всегда удачная идея, и не важно, что в их случае под «люстрации» подлежит их же же настоятель.

На Тернопольщине 3 февраля во время богослужения в храм пытался ворваться московский поп со своими прихожанами. Сначала набросились на стражей порядка и избили их, а, почувствовав запах крови, добрались и до верующих. В общем, наверное, похожей картиной вдохновлялся Квентин Тарантино, когда снимал культовую сцену в «От заката до рассвета». И таких примеров множество.

Поэтому как угомонить межцерковные скандалы? Какие меры должно принять власть? Каким образом можно противостоять пророссийски настроенным священникам и на что они надеются, устраивая побоища? Об этом ИА «Вслух» спрашивал у экспертов.

Дмитрий Корчинский, общественный деятель, политик:

Если правоохранительные органы и СБУ имеют четкую позицию, то попам Московского патриархата трудно противодействовать, и они опираются на пассивную часть населения. Именно потому, что эта часть является такой пассивной и забитым, она идет в РПЦ, а не в какие-то нормальные активные христианские группировки. В случае, когда полиция занимает правильную позицию, то у попов РПЦ не представляется возможным им противодействовать. Но все решается ситуацией на местах, и когда местные общины вместе с правоохранительными органами зависят от губернатора, а Московский патриархат и дальше работает, все и так понятно.

Пророссийские попы имеют сейчас целью увеличивать перед миром количество собственных несчастий. Они могут пойти на то, чтобы убить кого-то из своих священных кругов, поджечь собственные церкви для того, чтобы повесить это на украинскую патриотическую общественность и на власть. Лучше противодействовать таким батюшкам административным путем, ведь для них их деятельность — это заработок. Когда они понимают, что заработки могут «накрыться», или придется платить большие деньги в случае возбуждения против них уголовных дел за агрессивность, то сразу притихают и ищут возможности решить вопрос.

Дмитрий Горевой, религиовед:

Здесь должна реагировать полиция и предупреждать эти все действия, но действовать в соответствии с законодательством, другого пути нет. Мы не можем создавать территориальные отряды обороны одних граждан против других, это не логично и создает искусственную гражданскую войну, которую использует российская пропаганда. Пророссийские батюшки сегодня дискредитируют церковь как могут и пытаются противодействовать переходам различными методами, пока у них очень широкий инструментарий.

Следует понимать, что Московскому патриархату не так важно количество верующих, как число религиозной инфраструктуры. Они будут поддерживать финансово всех, кто захочет останься в Московском патриархате. Будут даже строить отдельные храмы — главное продемонстрировать, что количество их церквей осталась почти той же, что и раньше. А то, что в них будут ходить по две бабки в каждый храм, их не интересует, ведь главное сооружения, а не люди.

Антон Мухарский, культурный деятель и писатель:

То, что московитские влияния здесь есть, это однозначно. Верующим на местах лучше решать споры индивидуально. Вмешиваться государство должно, но накладывать руку очень осторожно, потому что если бы не было войны — это одно, а в нашем случае — уже другая история, в которой Церковь становится инструментом дестабилизации государственного единства. Московский патриархат — это филиал Русской церкви в Украине, которой руководят из Москвы, и которая перед собой ставит задачу держать покоренной элиту. Есть реальные случаи, когда попы собирают на чиновников компромат на исповеди. Там политики должны с осторожностью рассказывать какие-то тайны своей духовной жизни, о грехах, «черевоугодии» и даже по убийства. А потом это все становится достоянием ФСБ, которое принимает этих чиновников за одно место и они, чтобы эту информацию не раскрыли публично, вынуждены сотрудничать. Таким образом с помощью РПЦ в Украине созданы всевозможные Партии регионов и прочая нечисть.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*