«Мошенник и шантажист Коболев издевается над украинцами»

Андрей Коболев Андрей Коболев

Председатель ВО «Свобода» Олег Тягнибок так очертил «феномен» главы «Нафтогаза» Коболева, который в очередной раз шокировал украинцев своими «инопланетными» зарплатами: «Недавно руководитель наблюдательного совета «Нафтогаза» направила главе правительства Гройсману обращение, в котором указывается зарплата главы «Нафтогаза». Если стоите, то присядьте: всего за 2019 год среднегодовая зарплата Коболева вместе с премиями должна составлять 126 169 200 гривен. Но не спешите с эмоциями, это еще не все — вместе с заложенной наблюдательным советом «Нафтогаза» премией за Стокгольмский арбитраж в размере 215 000 000, его годовой заработок составит… 342 миллиона гривен, соответственно сререднемесячная зарплата — 28,5 миллиона.

Вопрос: в здоровой голове может уложиться такая зарплата для чиновника беднейшей практически по всем базовым показателям страны Европы? Возможно, господин Коболев сделал какие-то успешные шаги относительно препятствования строительству московского «Северного потока», привлек щедрых и ответственных инвесторов в разработку местных залежей газа, разработал и запустил механизм снижения цены на газ для населения? Нет, не слышали.

В бедной Украине же, где, по оценкам экспертов, количество чиновников и так завышена в три раза — это очередное обкрадывания и циничный плевок в лицо тех 40 процентов украинский, которые благодаря «стараниям» государственных руководителей оказались сегодня за чертой бедности». Почему же в одной из беднейших стран мира топ-менеджер получает такую ​​сумасшедшую зарплату? За что? Какая ситуация в других странах? Нужен ли нам «Нафтогаз»? Об этом наш корреспондент спрашивал у экспертов: экс-министра экономики Украины Владимира Ланового, президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко и экономического эксперта Иосифа Сытника.

Почему в одной из беднейших стран топ-менеджер получает такую ​​космическую зарплату?

Александр Охрименко:
После Майдана в Украине очень много говорили о реформах и, в частности, о том, что, чтобы преодолеть коррупцию, надо установить высокие зарплаты. Мол, платить большую зарплату топ-менеджерам и они не будут воровать и совершать реформы. Вот и видим, какую зарплату согласно контракту получает Коболев. А то, ворует он или нет, это не доказано. Хотя то, что реформы не осуществляет, — факт. Зато за такую ​​большую зарплату Коболев должен обеспечить процесс увеличения добычи газа в Украине в разы. А теперь тихонько все молчат, потому что понимают: добыча газа не вырос, поэтому говорят о каких-то мифических проблемы. При этом стоит заметить: контракт в Коболева составлен очень красиво, если его увольняют, ему надо выплатить компенсацию, а это — где-то более 100 млн грн.

В Украине хотели все сделать по европейскому образцу. А в Европе, если менеджеру платят очень большую зарплату, он ее оправдывает. Зато в Украине, когда формировали зарплату том же Коболев, сразу надо ставить перед ним условия для выполнения: либо он на протяжении следующих лет обеспечивает увеличение добычи газа, или в дальнейшем контракт с ним не продлевают. А что получилось: контракт заключили, ориентиры конкретные не указали и он сегодня просто из всех издевается. Но делает это в соответствии с действующим законодательством. И при этом есть нюанс: если Гройсман его освободит, Коболев подаст в международные суды и отсудит все.

Владимир Лановой:
Коболев — участник коррупционной схемы, большого обмана всех нас и изъятия денег из карманов всех украинский. Поэтому он очень ценен для правительства. На самом деле нормальный правительство должно установить ограничения заработных плат для госкомпаний. А наблюдательный совет только в пределах полномочий, указанных правительством, может принимать решения. Например, установить, что премия не может превышать 50% от оклада. Поэтому это ложь от Гройсмана о том, что это, мол, не он, это наблюдательный совет. Наблюдательный совет контролирует деятельность исполнительной власти компании только с точки зрения риска операций, выполнение программ. А пределы зарплаты не устанавливает. Поэтому это просто договоренность.

Иосиф Сытник:
Объяснение, что такое зарплата должна кого-то спасти от коррупции и махинаций, просто бессмысленны. Потому что человек, который видит, что нация воюет, а население и граждане в течение последних лет обеднели, должен понимать, что для государственной компании, которая является монополистом на рынке, устанавливать такие зарплаты неприемлемо. Это мошенничество и шантаж государства и его граждан. И почему правительство идет на такие шаги, тоже интересный вопрос. Из кармана граждан де-факто платить такую ​​зарплату, чтобы прикрыть махинации?

При этом газ же в стране добывает другая государственная компания — «Укргаздобыча». А первично — разные частные структуры. То есть на самом деле государственным ресурсом распоряжаются неэффективно. При этом продолжается злоупотребление недрами, принадлежащих всему украинскому народу, когда группа лиц, в частности, управление НАК «Нафтогаз», Наблюдательный совет просто рисуют с потолка прибыли и зарплаты, которые даже не присущи высокоразвитых странах мира — тем же Великобритании или Франции.

Какую бы реально зарплату должен был получать Коболев на своем посту?

Александр Охрименко:
В украинских реалиях, конечно, возмездие в Коболева должна была быть значительно меньше, потому что де-факто свою работу он провалил. С точки зрения здравого смысла его надо было освободить через год после того, как его назначили. И получать он имел около 50 000 гривен.

Иосиф Сытник:
Если в Украине средняя месячная зарплата 2018 составляла (в среднем) 275,8 евро, то у руководителя нашего «Нафтогаза» должна составлять (если сравнить ситуацию Украины с Польшей или Литвой) — 5516 евро в месяц. То есть где-то ориентировочно 165-170 тысяч грн в месяц. И это максимум, если говорить о соотношении со средней зарплатой в Украине. А те миллионы, которые сейчас рисуют, это просто наглый грабеж украинский. Потому что это все закладывают в себестоимость украинского газа, который потребляют граждане да еще и доплачивают из собственных карманов.

Владимир Лановой:
Нужно установить верхнюю границу должностных окладов для государственных корпораций и учреждений, а также условия работы. И это все — в компетенции нормального правительства. Поскольку в США после мирового финансового кризиса 2008 года и злоупотреблений банковских работников и финансистов, которые «накручивали» себе миллионы по итогам года, власти жестко повлияла на ситуацию. А у нас Коболев работал не на государство и его народ, а на аппаратчиков и бюрократов и тех, кто входит в различных бюрократических кланов. На кого он работает, те ему и доплачивают.

А какие зарплаты получают топ-менеджеры в других странах?

Владимир Лановой:
Для государственных служащих в других странах есть ограничения между минимальной и максимальной зарплатой. Там, как правило, разница не может превышать отметку в десять раз. А в странах Северной Европы, например, Финляндии, Швеции, Норвегии — в шесть раз.

Иосиф Сытник:
В развитых государствах такого бешеного соотношение между зарплатой руководителя «Нафтогаза» и средней зарплатой просто нет. К примеру, в той же Франции или Великобритании. Так же, если взглянуть на страны, проходят похожий путь, что и Украина — Литва, Польша, Словакия и Румыния.

Поскольку в мире установлены определенные пропорциональные отношения между зарплатами, например, руководителей национальных акционерных компаний и средними зарплатами в стране. Там такая разница — в пределах 7 … 9 до одного, максимум в 20 раз. Во Франции, к примеру, зарплата руководителя аналогичной «Нафтогаза» структуры не является больше, чем в девять раз средней зарплаты. В Великобритании соотношение не более 13 … 14 к одному. В странах, которые сейчас активно развиваются — Литва или Польша — это соотношение составляет один к 20 … 25 и не более. А если сравнить соотношение зарплаты Коболева и среднюю зарплату в Украине, одного разница в более чем 150 раз! И это только по факту 2018. Что уж говорить о расчете на 2019!

Нужен ли Украине «Нафтогаз» вообще?

Александр Охрименко:
«Нафтогаз» для Украины вредной структурой, хотя нам и объясняют, мол, без него работать сложно. Зато на сегодня «Нафтогаз» загнал украинский в тупик. Потому что, с одной стороны, у нас очень большие тарифы на газ, а с другой друга не растет добыча газа. Хотя тарифы выросли, и «Нафтогаз» должен получать сверхприбыли и инвестировать их в добычу газа. Поэтому обещания о том, что с 2020 года Украина прекратит импорт газа вообще, являются невыполнимыми.

Владимир Лановой:
Эта структура ограничивает конкуренцию на рынке газа и требует, чтобы все добытчики газа в нашей стране (государственные и частные компании) продавали газ ей, а она уже перепродает дальше в промышленность или социальный бытовой сектор. При этом устанавливает минимальную / максимальную цену и забирает себе 75% от общей цены, которую платит население за газ. Поэтому «Нафтогаз» просто работает во вред: завышает цену, как монопольный поставщик диктует потребителям свои условия. И ни одно государственное учреждение друга ни Кабмин, ни Антимонопольный комитет, ни Нацкомиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, которые должны ограничивать монополиста и его наглость, защищать интересы потребителей — просто стоят на стороне «Нафтогаза». Таким образом демонстрируют свою полную антинародную деятельность.

А если бы не было этой структуры в Украине, возникла бы прежде всего возможность для потенциальных производственных компаний, которые производят газ, получить права на те или иные месторождения и конкурировать на общем уровне и расширять добычу голубого топлива. И они были бы в этом заинтересованы. А так у нас монополист продает газ и ему не нужно увеличивать производство. Потому что если ты увеличиваешь производство, падают цены на газ. Поэтому в Украине и нет развития отрасли, увеличения добычи и продажи и соответственно снижение стоимости газа. Во всех странах Европы после мирового кризиса, когда цены на нефть и газ выросли, впоследствии их стали снижать. А у нас что? Одна компания всеми командует и не чувствует конкуренции.

Иосиф Сытник:
«Нафтогаз» — это рудимент советского управления. Так как часть месторождений сейчас находятся в частных руках, в частности, в руках олигархов, которые де-факто диктуют цены и таким образом «выкручивают руки» жителям Украины. Да еще и хотят зарабатывать так, как в Европе, выплачивая зарплату своим работникам в разы меньше, чем там. Поэтому это просто откровенный узаконенный грабеж нации. И необходимость в такой структуре на сегодня однозначно является неуместной. Достаточно оставить только «Укргаздобыча». Потому что «Нафтогаз» просто устанавливает наценку на цену газа и зарабатывает на воздухе.

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*