Социальные сети Зеленского: позитивчик, агитация от Азарова и фейковая социология

Зеленский Зеленский

Какие акценты расставляют в группах ЗеКоманды в Facebook и Telegram? Многие говорят об инновационности избирательной кампании Владимира Зеленского: благотворительные концерты вместо традиционных поездок в регионы и встреч с избирателями, максимальная виртуальность, агитация за телесериал, сбор команды «на ходу», составление программы «на коленке» и другие. Хотя основной составляющей успеха Зеленского является постоянное присутствие в эфире 1 + 1, который смотрит 50% населения, и все же считается, что работа в соцсетях является важной составляющей в продвижении этого кандидата. По крайней мере, так рассказывают в его штабе. Мы посмотрели, что постят сторонники Зе в своих группах.

Сначала цифры. Как для самого популярного кандидата, они не очень убедительны: в «флагманской» группе «За Зеленского» 166000 лайков, фан-клуб Юлии Тимошенко насчитывает 284 000 «фанов». Сравнение с официальной страницей действующего президента вряд ли уместно, поскольку ее функция другая, поэтому и охват по определению шире.

Зато в Telegram у «внесистемного» политика позиции заметно лучше: канал Петр Порошенко здесь имеет более 4000 подписчиков, Юлии Тимошенко — всего 117, а вот у ЗеКоманды — 92,6 тыс. Вероятно, эта разница объясняется возрастными различиями электората, ведь избиратель Зелинского, как показывает социология, заметно моложе, чем у его конкурентов.

Впрочем, контент Telegram-канала Зе-кандидата сам по себе трудно назвать новаторским: в основном там дублируют анонсы концертов, посты с Facebook и агитационные материалы. Массовую популярность легко объяснить: в начале марта состоялся розыгрыш личной встречи с комиком: главным условием участия в конкурсе была подписка на Telegram Зеленского.

Молодым в кампании Зеленского уделяется немало внимания. В Facebook существует даже отдельная группа ЗеСтуденты, которая довольно живо наполняется. Важный момент: среди актива группы не заметно представителей престижных университетов. Преимущественно это студенты вузов вроде Черкасского университета имени Богдана Хмельницкого (бывший областной пединститут) и Харьковской государственной академии культуры. Харьковская академия культуры, как правило, в рейтингах вузов топ-200 не сталкивается выше сто пятидесятой позиции. Участники этих групп в основном записывают весьма незатейливые ролики такого содержания: «Привет! Меня зовут … Я учусь … Я буду голосовать за Зеленского».

Очень мало тех, кто хоть как-то объясняет свой выбор. Но когда решаются, то уровень мотивации поражает: «надо выбирать человека, который в любой ситуации будет мыслить позитивно». Также ЗеСтуденты проводят флешмобы: танцуют вместе или запускают воздушные шарики, и таким образом бросают челлендж другим вузам. Политики в этом действе 0,0%, что, очевидно, должно импонировать непритязательной молодежи. Среди актуальных тем, которые отражены в этой группе — разве что ссылка на расследование Дениса Бигуса по Укроборонпрому, однако, как это характерно для абсолютно всех групп Зеленского — под такими постами крайне мало комментариев.

Креатив в ЗеСтудентов тоже довольно специфичен. Чего стоит, например фотожаба с обложкой спецпроекта «The Economist — World in 2019», где у рисунка человечка с забавным длинным носом стоит стрелочка и сообщение «Президент Украины — Зеленский». Вряд ли автор этого «шедевра» читал «World in 2019» или хотя бы его украинский перевод, иначе бы он знал, что этот «прикольный человечек» является иллюстрацией статьи про лжецов-популистов в политике. Такое «пророчество» вряд ли понравилось бы ЗеКоманде.

Вообще «позитивчик» — главный мотив не только студенческой, но и всех периферийных групп, созданных в поддержку Зеленского — вроде «Вс Саакашвили? Тогда Зеленский!», «Народный президент», «Как помочь Зеленскому выиграть выборы». Половину контента составляют портреты улыбающегося кандидата с надписями такого рода: «Приветик! У меня все ок, а у вас?».

Такой стиль общения присущ многим пользователям соцсетей, которые любят постить котиков и цитаты Фаины Раневской. Аудитория, для которой «позитивчик» выступает аргументом для определения электоральных симпатий — это те, кто вырос на песнях Потапа и Насти Каменских, шоу СТБ, ну и «95-м квартале», конечно. Те, для кого «взрослая» политика — слишком скучная и сложная, а война — слишком далеко, то почему бы и не поприкалываться. Нет, это не бунт, а наоборот — инфантильность, которая не позволяет отличить взрослые проблемы от детских, политику от шоу-бизнеса. Это не молодые против системы, как пытаются представить политтехнологи Зеленского. Это — взрослые люди, которые остались детьми.

Правда, в региональных группах «позитивчика» заметно меньше: здесь в основном постятся всяческую «измене» о Петре Порошенко. Как, например, в группе «Чернигов Зеленского» запостил видео, в котором Николай Азаров утверждает, что Зеленский ничем не хуже других кандидатов, а отсутствие политического опыта — совсем не проблема. По мнению модератора, комплименты от функционера режима Януковича вполне уместны. В комментариях — мертвая тишина.

Образ врага для адептов ЗеКоманды полностью сформирован: это абстрактная плохая власть, вполне конкретный действующий президент и его порохоботы, а также «старые политики». Об агрессии России и войну вообще здесь говорить не принято. Когда читаешь комментарии в группах Зеленского, не оставляет впечатление, что попал в 2013-й год: все в восторге от политика, бросает вызов коррумпированной системе.

Война на Донбассе, национальная безопасность и оборона, евроинтеграция? Нет, не слышали. Зато есть вера в «будущее наших детей и внуков с новым президентом». Показательны комментарии под видео, которое рассказывает о поездках «95-го квартала» на Донбасс и в больницы. Под роликом — более тысячи комментариев, в основном это респекты «квартальцам» и проклятия в адрес действующей власти.

Как уверены Зе-адепты, никто из нынешних власть имущих ни разу не был в АТО-ООС, а Марина Порошенко ни разу не посещала раненых в госпитале. Не слышно там и слов благодарности нашим солдатам, зато читаем вот такое: «Надеюсь но него что кровопролитие наших пацанов. да и в общем эту политическую войну. (Хватит крови, что же мы делаем?) Как зомби, сказали убить убиваем, сказали защитить жизни отдаем. чё мы как стадо? кто нас послол в эту жопу? пусть возглавят. как на войне. пусть чиновники возглавят каждую горячую точку где наши пацаны, не в раде а на поле. тогда всё закончится быстрее». Или такое: «Глядя на солдат, на секунду представила что там могли находиться мои сыновья и муж, и ещё раз возненавидел нашу власть».

Обвинений в адрес Путина в этой ветке не заметил. Вся ненависть направлена ​​в другую сторону: «парни (речь идет о« девяносто пятый квартал »- Авт.), Вся НАДЕЖДА вас! люди вам верят. вся эта НЕЧИСТЬ которая сегодня называется «властью», должна быть и обязательно будет уничтожено, они Должны ответить за все свои «достижения»: за смерти предательство и т.д. и в этой жизни и в следующей! лживы, Продажные шкуры! удачи вам парни, мы за ВАС!». Хотелось бы верить, что подобные комменты пишут российские боты, однако отсутствие негативных отзывов под ними и количество лайков к ним свидетельствуют о том, что так мыслят наши соотечественники, избиратели рейтингового кандидата.

Интересно, откуда они черпают информацию для своих глубоких мыслей. Это, конечно, требует отдельного глубокого исследования, но очень похоже, что они руководствуются новостями и статьями по дерьмо-сайтов, ссылки на которые следуют в ленте их соцсетей. Ожидаемо, что сторонники кандидата-шоумена постоянно упражняются в настроении. Трудно сказать, рассмешили бы комика шутки в стиле «Нужен президент опыт работы на кондитерской фабрике» или «Кандидатов много президент один. И это я »(то есть Зеленский).

Постятся такие «приколы» не боты, а люди, которые на своих персональных аккаунтах размещают «премудрости» о женском счастье и выражают восхищение королем Саудовской Аравии. Тем, кто хоть немного интересуется международными новостями, известно, как недавно по приказу короля в посольстве Саудовской Аравии в Турции убили и расчленили оппозиционного деятеля Джамаль Хашогги, который пришел взять справку, необходимую для бракосочетания. Впрочем, украинские сторонники Зеленского, очевидно, об этом не слышали — они считают заботу саудовского короля о своем народе образцовой. Или публикуют картинки стиле сообществ А.У.Е. (Арестантский удел един) о том, что «даже по Воровского понятиям красть у стариков и детей — западло».

«Флагманская» страница «За Зеленского» имеет на порядок больше серьезного контента. На первый взгляд, это обычный паблик кандидата в президенты. Привлекают внимание лишь несколько моментов. Например, отбор медиа, цитирующие в группе Зеленского. Репост интервью ICTV или иностранным журналистам — это стандартная практика. Показательно цитирования (дважды в течение месяца) KР.ua (нынешнее название «Комсомольской правды в Украине»).

В одном случае это статья, где в заголовок вынесено то, что оппоненты Зеленского позволяют себе мат и хамство (в качестве оппонента в статье фигурирует одиозная Ирина Фарион). Материал якобы призван рассказать о языке ненависти в избирательной кампании в целом, а также о введении уголовной ответственности за буллинг, однако львиная доля текста посвящена таки ЗеКандидату.

Второй опус «комсомолки» о Зеленского — чистая «патока». Трудно удержаться от цитирования, начинается материал так: «Те, кто, как заводной, утверждать» В Зеленского имеется политического опыта «, никогда не смотрел сериал» Слуга народа «. А ведь это настоящий кладезь правдивой и любопытной информации о закулисье нашей современной политики. Здесь и черные технологии, и методы «мочилова» неугодного кандидата на выборах, способы Задура электорат голову. Оглянитесь вокруг — все, что показано в сериале, происходит сейчас в Украине сплошь и рядом. Итак, какими методами Пытаются скомпрометировать независимого кандидата в кино и в жизни … ».

Еще одно медиа, на которое ссылаются на странице поддержки Зеленского — сайт «Йод». Его основательница — Ирина Победоносцева, бывший директор по развитию «95-го квартала. Стоит ли удивляться, что именно это издание опубликовало первое эксклюзивное интервью с женой кандидата Еленой Зеленской. Часто сравнивают Трампа и Зеленского в том, что оба игнорируют мейнстримные медиа. Если аналогию продолжить, то можно спрогнозировать, что в случае победы ЗеПрезидент будет 1 + 1 за Fox News, а «комсомолка» и «Йод» будут на подхвате для светской хроники.

Не гнушаются модераторы «За Зеленского» и фейковой социологией. В частности, в паблик недавно был обнародован опрос компании «Актив-групп» известной рядом скандалов, а ее основатель Андрей Еременко, который ранее сотрудничал с коммерческими структурами и политическими соратниками Игоря Коломойского. «Актив Групп» «рисует» Зеленскому 33% поддержки, что, конечно, изрядно радует онлайн-сторонников кандидата.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*