Amazon – самый дорогой мировой бренд по версии BrandZ

Amazon наконец удалось получить звание самого дорогого мирового бренда, согласно BrandZ. Обычно первая позиция делилась между компаниями Google и Apple.

«Всего пять лет назад ценность бренда Apple была в шесть раз выше, чем у Amazon, так в чем же магия?», – спросила Дорин Ван, глобальный руководитель BrandZ, во время презентации.

Не случайно это событие проходило в самом сердце американской столицы, Нью-Йоркской фондовой биржи.

Ежегодный рейтинг BrandZ был составлен на основе исследований Kantar. Было изучено 166 000 брендов на 51 рынке и измерена ценность бренда на основе финансовой стоимости компании к вкладу бренда или степени предпочтения потребителями.

Так, стоимость бренда Amazon составила $315,5 миллиарда, с ростом за год на 52%. Apple и Google заняли второе и третье место соответственно. Помимо этих компаний в первую десятку вошли Microsoft, Visa, Facebook, Alibaba, Tencent, McDonald’s и AT&T.

Каждая компания в топ-10 показала рост рыночной стоимости, кроме Facebook и Tencent, чье состояние уменьшилось на 2% и 27% соответственно.

Instagram получил звание «самого быстрорастущего бренда», с ростом за год на 95%.

«Создание бренда – это не стоимость; это самая важная инвестиция, которую любая компания должна сделать для обеспечения долгосрочного и устойчивого роста», – сказала Ван.

В этом году было зарегистрировано девять новых участников, включая Chanel, Индийскую корпорацию страхования жизни, Didi, Xiaomi, Meituan, Dell Technologies, Xbox, Haier и Tata Consultancy Services.

Сейчас, в эпоху IoT, бизнес-модель является одной из «экосистем», когда потребители покупают несколько продуктов и услуг у одной компании.

Alibaba и Amazon развиваются именно в этом направлении, и Uber делает то же самое. Помимо более широко известного Uber Eats, у компании также есть подводный и воздушный бизнес.

В таких компаниях опыт и удовлетворенность клиентов стоят на первом месте.

Когда в 2006 году вышло первое исследование BrandZ, общая стоимость брендов в топ-100 составляла $1,4 триллиона. В этом году совокупная стоимость равна ВВП экономик Южной Кореи, Испании и России – $4,7 триллиона.

Напомним вам:

Forbes: Apple возглавила рейтинг самых дорогих брендов в мире

Leave a comment

Your email address will not be published.


*