Почему кинематографисты и операторы предпочитают использовать мягкий свет

Мягкий свет рассеивает жесткие тени, смягчает темные области и, как правило, устраняет резкие края, которые могут искажать естественные очертания человеческого тела. Вот почему режиссеры и фотографы предпочитают мягкий свет.

Если вы заглянете за кулисы голливудских блокбастеров, вы увидите огромные сетки и рассеивающие рамки, которые операторы-постановщики используют для получения такого освещения. Бывают даже рамки размером 6х6 метров. Роджер Дикинс использует «Cove Light» — отрез отбеленного муслина длиной 24 метра. Таким образом создается приятный, обволакивающий свет.

Несмотря на такую популярность мягкого освещения, нет реальных параметров для измерения степени мягкости света или универсальных правил в отношении того, как получить правильный уровень мягкости.

Один аспект, который следует учитывать — мягкость зависит от отношения размера источника к расстоянию до освещаемого объекта. Многие операторы исходят из того, что мягкий свет получается, если размеры осветительного прибора и объекта примерно одинаковы.

Если вы снимаете голову и плечи человека (площадь съемки примерно 60х60 см), вы можете добиться объективно мягкого света, разместив осветительный прибор размером 60х60 см примерно в 60 см от актера. Если вы хотите добиться одинакового уровня мягкости при съемке двух людей, разговаривающих за столом (площадь съемки примерно 1,5×1,5 м), вам нужно разместить источник света размером 1,5х1,5 м в полутора метрах от сцены.

Учитывая обратно-квадратичный закон, согласно которому при удвоении расстояния от источника света яркость света падает до 1/4 от изначального значения, трудно добиться яркого освещения на большом расстоянии. Большинство операторов выбирают самый крупный из доступных приборов и ставят перед ним рамку.

Если вы хотите сделать очень мягкий свет, вы можете разместить источник света размером в 25х25 см на расстоянии в 1,5 м. Это то, что Дикинс делает со своим Cove Light. Для съемок фильма «Несломленный» (англ. Unbroken) Дикинс арендовал почти все осветительные приборы 20К, которые были доступны в Австралии (более 20 штук), чтобы осветить окна в 12 метрах от беседующих персонажей. Таким образом был создан мягкий обволакивающий свет, и сцена не выглядела искусственно освещенной.

Этот прием давно используется в фотографии, и он постепенно распространяется в кинематографе.

Обычно оператор использует огромные рассеивающие рамки не для создания максимально мягкого света, а для освещения очень больших сцен или объектов – группы людей или дома, и при этом обеспечивается определенная равномерность освещения. При съемках фильма «Нулевая видимость 30» риг, установленный на кране, использовался для освещения сцены налета на логово Бен Ладена. И это была только часть осветительного оборудования.

Крупные планы легко освещать мягкими осветительными приборами, потому что вы можете расположить свет очень близко к объекту. Более масштабные сцены осветить сложнее – осветительные приборы не должны попадать в кадр.

Источник: broadcast.net.ua

Leave a comment

Your email address will not be published.


*