Алена Ницко, «Синема Сити»: Кинотеатр «Киев» не будет менять ни названия, ни программной концепции

С Аленой Ницко, директором по маркетингу «Синема Сити», мы поговорили о предстоящих переменах в кинотеатре «Киев», об инновациях в кинотеатральной индустрии, а также узнали, почему кинотеатры переживают из-за Netflix.

— Знаю, что в зале №1 кинотеатра «Синема Сити Киев» был установлен самый продвинутый в Украине лазерный 4K-проектор Barco. Является ли это стратегией компании – идти в ногу с инновациями?

Мы начали строить киевский кинотеатр в 2011 году. В проекте сразу был запланирован большой премьерный зал на 430 мест – с большим экраном, с двумя входными группами. Конечно, достаточное значение уделялось и современным технологиям, поэтому зал оснащен звуковой системой DolbyAtmos и проектором, поддерживающим технологию 4К. Barco был установлен немного позже – это был первый в Украине лазерный проектор с безупречными цветопередачей, яркостью и четкостью картинки. Безусловно, важно, чтобы в наших кинотеатрах качество изображения и звука были на высоком уровне. Иначе зачем зрителю приходить в кинотеатр? На небольшом экране в посредственном качестве и с монозвуком он может посмотреть любой контент, не вставая с дивана.

— Инновации стоят дорого. Окупаются ли они в Украине?

Инновации – это всегда дорого. Срок окупаемости немалый. В принципе, кинопрокатный бизнес имеет очень высокие входные барьеры. Большинство кинотеатров находятся на арендованной территории (срок аренды 10 лет), и владельцы этого бизнеса рискуют не окупить свои инвестиции или же окупить их лет через 5-6. Потому на этом рынке не так много игроков.

— Для этого проектора копии фильмов также должны быть в соответствующем качестве? Это дорого? Стоит ли дороже билет в такой зал?

К сожалению, фильмы в формате 4K и DolbyAtmos не часто попадают на наш рынок, так как это дополнительные затраты для прокатчиков, и они не всегда окупаются. Билет в первый зал немного дороже, чем в обычный зал. Это связано не только с его оснащением, но и с тем, что там идут премьеры, а они всегда дороже, чем сенасы фильмов на второй-третьей неделе проката.

Главный инженер «Синема Сити» Василий Нечистик

— Какой же кинотеатр без попкорна? Каковы инновации в этой сфере?

В нашей сети нет таких кинотеатров. Но! Когда в нашем столичном кинотеатре 8 месяцев шел проект «Шедевры мировой театральной сцены на больших экранах», сеансы с показом лучших театральных постановок были «без попкорна». Возможно, и в кинотеатре «Киев» мы продолжим такую практику.

— Сегодня в сети три кинотеатра (Киев, Одесса, Тернополь). Скоро в «семью» войдет отремонтированный/отреставрированный кинотеатр «Киев». Каких перемен стоит ожидать: в названии, дизайне интерьера, техническом оснащении и прочем?

Сейчас мы готовимся к строительству четвертого объекта нашей сети в Виннице – это будет самый крупный кинотеатр в областном центре. Что касается кинотеатра «Киев», он не будет менять ни названия, ни программной концепции. Мы хотим усилить работу с национальным продуктом, продвигать наши украинские фильмы. Сохранится фестивальное, артхаусное кино, альтернативный контент, лучшее современное кино. По поводу полного объема ремонта и реконструкции кинотеатра, хочу объяснить алгоритм работы, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в том, что «Синема Сити» будет действовать исключительно в рамках закона и соблюдать те нормы, которые обязательны при работе с памятником архитектуры и истории. На сегодняшний день у нас на руках есть отчет о проведении обследования технического состояния здания кинотеатра, а также результаты первичного обследования систем противопожарной защиты и безопасности. Поверьте, нас ждет огромный объем работы. В настоящее время специалистами готовится архитектурно-историческая справка и паспорт здания. Только после этого мы сможем приступить к проектированию. Сам процесс состоит из трех стадий: эскизный проект, проект и подготовка рабочей документации. Затем проект должен пройти согласование с Департаментом охраны культурного наследия и балансодержателем, а также экспертизу проектной документации. И только после получения положительного заключения мы сможем подписывать договоры с подрядными организациями на ремонтно-реставрационные работы.
Поэтому сейчас дать ответ по вопросу сроков и инвестиций я не могу. Мы надеемся, что весь процесс займет не более полугода.

Фото кинотеатра «Киев» из архива семьи автора проекта Алексея Тация

— Опять же, формат кинотеатра «Киев» предполагал тесное сотрудничество с городскими властями, организаторами фестивалей и другими организациями, которые искали, так сказать, социальные условия для проведения мероприятий. «Синема Сити» – коммерческая структура, как теперь будут построены все эти связи? Или часть просто отпадет?

ООО «Культурный центр кинотеатр «Киев»» (бывший арендатор) также был обычной коммерческой структурой. «Синема Сити» имеет достаточно опыта в проведении фестивалей, демонстрации альтернативного контента, благотворительных показов. Наша команда работает практически со всеми «поставщиками» киноконтента. Мы провели ряд встреч с директорами дистрибьюторских компаний, культурных институтов иностранных представительств в Украине, обсудили будущее сотрудничество. Хочу подчеркнуть: кинотеатр не генерирует продукт, он предоставляет в первую очередь услугу демонстрации. Наша задача: сделать технологичный кинотеатр, чтобы всем организаторам фестивалей, премьер, презентаций было легко и комфортно работать на киноплощадке «Киева», а зрителю было интересно и при этом безопасно. Ведь кинотеатр – не только изображение на экране, это еще и сервисы: удобные кресла, хорошая вентиляция, лаунж-зона, чистые туалеты, возможность вкусно перекусить.

— Билеты в кино можно купить в кассе кинотеатра и онлайн. Онлайн продажи растут или стабильны?

Онлайн продажи стабильно растут. В нашей сети они составляют 30%, и мы надеемся на дальнейшее их увеличение.

— Полтора года назад был открыт инновационный зал 4DX. Расскажите о нем. Оправдал ли он ваши ожидания? Планируется ли открытие 4DX залов в других кинотеатрах сети?

У нас работают залы 4DX в Киеве и Одессе. Планируется открытие такого зала и в Виннице. Технология 4DX создана южнокорейской компанией CJ 4DPLEX. Ежегодно более 30 зрелищных фильмов выходят в формате 4DX. Под каждый из них создается специальная дорожка спецэффектов, что позволяет зрителю максимально погрузиться в происходящее на экране и ощутить себя киногероем. Основной движущей силой в зале являются кресла, которые не только перемещаются по вертикали, горизонтали, наклоняются вправо и влево, а еще вибрируют и даже щекочут. Порывы ветра обеспечивают специальные вентиляторы, а дым, туман и пар – машины-генераторы. Для имитации молний и световых вспышек работают стробоскопы. Дождь, снег, мыльные пузыри и даже запахи – это эффекты, которые предусматривает технология 4DX.

Безусловно, вкладывая деньги в такие технологии, хочется быстро их окупить. Для этого нужна полная загрузка зала. Однако аншлаг в 4DX бывает не всегда. Разумеется, очень много зависит от самого фильма. Когда заходят релизы Марвела или жанровые фильмы, например «Форсаж», которые насыщены эффектами, погонями, взрывами, мы наблюдаем зрительский ажиотаж, полный sold out. Но, к сожалению, не все ленты так успешны. Менее популярны мультики, хотя мы тоже их показываем. Еще один недостаток: не так много кинокартин выходит в этом формате – всего 3-5 в месяц.

— Расскажите о VIP-зале.

Наш VIP-зал пользуется популярностью. У нас есть постоянные зрители. Это те люди, для которых комфорт приоритетнее цены на билет. Конечно, зал очень удобный: 18 раскладывающихся кресел, возможность вызова официанта, отдельный гардероб, уборная, свое маленькое фойе. Таких залов в Киеве немного, а публика с высокими требованиями к кинодемонстрации есть. В нашем зале можно смотреть не только фильмы из актуального репертуара, но и собраться с друзьями для просмотра своего видео.

— Если говорить о статистике, украинцы начали больше ходить в кино?

Прошлый год в мировом и отечественном прокате был непростым. На многих территориях заметно падение посещаемости. Я думаю, этот тренд может сохраниться, учитывая развитие Netflix и других платформ. Но кинотеатр – это социальное место. Походы в кино были и остаются коллективным действием. Это повод собраться и пообщаться, пережить вместе один опыт, а потом обсудить свои переживания и сравнить эмоции. В Украине по-прежнему дефицит кинозалов. Кинотеатр, как правило, работает территориально. Зритель поедет на другой конец города либо из-за особой технологии, либо из-за низкой цены на билет. Поэтому при появлении кинотеатра «на районе» у него сразу формируется своя аудитория. Надеемся, что украинцы будут ходить в кинотеатры – ведь сегодня это один из доступных видов досуга.

Напомним, что в апреле 2019 победителем открытого конкурс на аренду помещения кинотеатра «Киев» на открытом аукционе стало ООО «Синема-Центр».

Фото предоставлены «Синема Сити»

Источник: broadcast.net.ua

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*