Александр Дубинский и Валерия Гонтарева: медиавойны и ничего личного

Семья Гонатревых

Для начала Александр Дубинский: Готовлюсь к сегодняшней встрече в Антикоррупционной прокуратуре по делу Гонтаревой. Изучаю решение о закрытии следствия, и вижу поразительные вещи. Заявление Гонтаревой о том, что вклад ее сына в размере 600 тыс. сгорел в Дельте — чистое вранье!

Медиаманипуляции, тайна следствия и другие факторы в «деле Гонтаревой». Вчера пресс-служба НАБУ распространила информацию о том, что закрыло уголовное производство в связи с отсутствием в деятельности руководства НБУ состава уголовного правонарушения. Речь шла о расследовании деятельности главы НБУ Валерии Гонтаревой. Гонтарева, согласно публикациям в многочисленных СМИ, помогла своим родственникам вывести крупную сумм денег – 12,5 миллионов гривен – из «Дельта Банка» за несколько дней до того, как в банк была введена временная администрация.

Группа «Спасите Гонтареву» сразу же после распространения информации о прекращении дела опубликовала пост, из которого следовало, что все обвинения в адрес Гонтаревой – ложны, и источником этой ложной информации стал журналист канала «1+1» Александр Дубинский. И обвинила его в манипуляции (далее цитируем):

«Как работают медиаманипуляторы?

ПЕРВЫЙ ШАГ

Осенью 2015 года журналист Александр Дубинский опубликовал в своем Facebook выписку со счета в Дельта Банке невестки Валерии Гонтаревой. В этой выписке сообщалось, что она заплатила 124 900 гривен комиссии по проведенным операциям. Журналист предположил, что такая комиссия могла быть снята за получение 12,5 млн гривен. Легенда: В.Гонтарева сообщила своим родным о грядущем введении временной администрации в Дельта банк, что позволило невестке вывести из банка 12,5 млн гривен.

ВТОРОЙ ШАГ

СМИ эту легенду с удовольствием проглотили, даже не проверив подлинность этой выписки. Вышло более 100 публикаций с заголовками «Глава НБУ Гонтарева вывела 12,5 миллионов гривен из обанкротившегося «Дельта-банка». Медиаманипуляция сработала — пошла первая информационная волна.

ТРЕТИЙ ШАГ

Глава правления общественной организации «Центр противодействия коррупции» Виталий Шабунин обратился в Национальное антикоррупционное бюро с заявлений, в котором обвинял руководство НБУ в превышении служебных полномочий. Пошла вторая информационная волна. Публикаций было еще больше, чем в первый раз. Заголовки: «НАБУ возбудило против Гонтаревой дело».
НАБУ опубликовало релиз, в котором сообщило, что уголовное производство не против Гонтаревой, а по факту. Дельта банк сообщил, что у невестки Гонтаревой на счетах за все время ее обслуживания было всего 406 000 гривен. НБУ опубликовал заявление Гонтаревой, что никаких 12 млн гривен на счетах ее родственников никогда не было.
На СМИ это не возымело никакого влияния.

ФИНАЛ

Вчера НАБУ закрыло уголовное производство в связи с отсутствием в деятельности руководства НБУ состава уголовного правонарушения.

ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО?

НАБУ проверило все реальные выписки со счетов родственников Гонтаревой. Обнаружилось, что никогда в жизни комиссия в размере 124 900 гривен банком не взымалась. Справка оказалась липовой.

На допросе Дубинский сообщил, что копии документов ему по счетам родственников Гонтаревой дал анонимный источник, оригиналов документов у него нет. Не состыковки в суме комиссии в оригинале и в опубликованном им документе в Facebook он объяснить не смог.

ИТОГ: о закрытии уголовного производства написали всего около 10 СМИ.

РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ: Понесет ли наказание Дубинский? Поймут ли СМИ и Шабунин, что ими сманипулировали?»

«Детектор медиа» обратился за комментариями к НБУ, НАБУ и Александру Дубинскому.

Как сообщил Дубинский, он лишь опубликовал документы, который уже были опубликованы в паблике группы вкладчиков «Дельта Банка». Оригиналы документов он не видел, и никаких документов – ни копий, ни оригиналов, — в НАБУ не передавал. Все материалы следствию передал Шабунин, который, собственно, и писал заявление в НАБУ.

Кроме того, Александр предоставил следующий комментарий:

«Меня все просят прокомментировать информацию о том, что НАБУ закрыло дело против Валерии Алексеевны Гонтаревой. Делаю это. Опубликованные мной документы действительно имели максимальный резонанс. Но не я был из первоисточником — а инициативная группа вкладчиков «Дельта Банка». Впервые они были опубликованы в их паблике на FB. Затем — переданы Сергею Рыбалко в комитет по банкам ВР. Потом вкладчики 200+ передали их мне. Я очень надеюсь на то, что следствие НАБУ было не упрежденным и честным. И в реальности изучило все документы и выписки семьи Гонтаревых по счетам в «Дельта Банка». А не просто «слило» это дело в угоду Администрации Президента. Сомнения в этом возникли у меня после того, как я побывал на допросе НАБУ, и следователь очень настойчиво пыталась неформальным путем выяснить, кто же из «Дельта Банка» передает мне информацию. Хотелось бы верить — что это было необходимо для честного следствия. Однако лично я сомневаюсь в том, что следствие было таковым — то есть, честным. Потому что многочисленные группы в FB в поддержку Гонтаревой, созданные и управляемые пресс-службой НБУ, ссылаются на ответы из протокола моего допроса. А получить их иначе как в нарушение тайны следствия — от Гонтаревой либо её адвокатов — никто не мог. Артем Сытник и Назар Холодницький, ваши сотрудники знают, что такое тайна следствия? Очень бы хотелось от вас услышать, как мои показания вдруг стали так широко известны? Если вас, конечно, не затруднит».

«ДМ» направил запросы и ожидает комментариев от НБУ и НАБУ. Пресс-служба НБУ утверждает, что не НБУ не имеет никакого отношения к группам в ее поддержку. Естественно, это ложь…

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*