Руслан Сольвар, Колесников и Ландик прекрасно заработали на ДНР

руслан сольвар

Компании регионалов Колесникова и Ландика, а также компании связанные с экс-регионалом Русланом Сольваром (ныне пытается отмыть свое прошлое и доказывает верность, то президенту Порошенко, то мэру Кличко) до сих пор работают в «ДНР».

Предприятие Ландика «Норд» сейчас называется «Интретехника» и также пытается восстановить производство. Касаемо компаний, которые связны с Русланом Сольваром подробнее.

Ранее в ряде СМИ вышел материал под названием «Украинец Борис Колесников – русский «друг» на службе у Госдепа». Автор раскрывает связь Бориса Колесникова с депутатом Русланом Сольваром: «Так, сам Борис Викторович еще в 2010 году аккуратно провел в парламент под прикрытием партии «Удар» Виталия Кличко якобы оппозиционного Руслана Сольвара, который давно уже являлся партнером Бориса Викторовича по грузовым перевозкам.

Доказательством их тесных отношений может стать крупное соглашение компании Сольвара с «Укрзализницей» уже через неделю после того, как Борис Колесников стал министром инфраструктуры Украины через компанию «Фрэш Лайн», впрочем, как и другие сделки. Это тесное сотрудничество позволило не только вырастить из Сольвара (сегодня входит в Комитет ВР по вопросам транспорта) лояльного политика, который благодаря государственному перевороту в 2014 году успел вдвое увеличить свои активы, но и спрятаться, как за ширму, Борису Викторовичу, продолжая реализовывать свои схемы на Украинской железной дороге.

Все наши так называемые “реформы” и даже “революции” на самом деле напоминают какие-то странные танцы педерастов. Сегодня спереди один, потом раз и поменялись — один ушел в тень, а второй вышел вперед. И так по нескольку раз. Но сам процесс воровства не прекращается ни на минуту. Как был главным “решалой” по налоговым махинациям Хомутынник — так и остался. Как был Колесников главным спецом по воровству на железнодорожных перевозках — так и остался. Только теперь ширмой Колесникова работает его давний младший партнер Руслан Сольвар. Ну действительно, нельзя же светиться сейчас ярому “регионалу” и донецкому мафиози Колесникову? Для этого как раз пригодится “ударовец” и “порошенковец” Сольвар.

руслан сольвар фото

Цитируем экономиста Сергея Старицкого:

Недавно образованное ПАО “Українська залізниця” в преддверии первого в своей истории коррупционного скандала. С благословления Администрации Президента нардеп от БПП Руслан Сольвар устроил сотрудника своего предприятия на должность заместителя генерального директора Украинского транспортно-логистического центра. 100 тысяч государственных вагонов оказались под контролем бизнесмена, в течение многих лет паразитирующего на ж/д перевозках. Корпоратизацию железной дороги подручные Бориса Ложкина превратили в ее безвозмездную теневую приватизацию.

Почти весь 2015 год “Укрзализныцю” сотрясали скандалы. Советник Ложкина Михаил Бейлин усадил в кресло главы ГП “Укрзализнычпостач” “единственного в Украине специалиста по закупкам с международным сертификатом” Евгения Хорощака, который систематически отдавал победу в тендерах компаниям, предлагавшим продукцию по завышенным ценам. Конкурс по назначению нового главы госмонополиста закончился провалом. В итоге Бейлин протащил на должность генерального директора “Укрзализныци” замешанного в коррупции Александра Завгороднего, а министр Пивоварский провел это назначение в обход Кабмина.

Осенью тема злоупотреблений на железной дороге отошла на задний план, уступив место выборам в местные советы, которые сопровождались сначала предвыборными, а затем и послевыборными скандалами.

Однако сейчас, в канун новогодних праздников, обсуждение коррупции на железной дороге может снова вернуться на первые полосы центральных украинских СМИ. Причем с новой силой.

На этот раз поводом для антикоррупционной кампании в УЗ грозит стать скандал с назначением в руководство ее структурного подразделения “Украинский транспортно-логистический центр” (УТЛЦ) директора частной транспортной компании “Метрудтранс” Андрея Федоровского. Как сообщил журналист Кирилл Сазонов, новый “эффективный менеджер” УЗ — одно из доверенных лиц депутата от БПП Руслана Сольвара, чей бизнес связан с перевозками на железной дороге.

На вопрос о причинах интереса Сольвара к УТЛЦ экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава пояснил, что контроль над этим госпредприятием открывает широкие возможности для манипуляций вагонным парком и коррупционной деятельности.

“УТЛЦ — это наиболее привлекательный актив, который есть в структуре “Укрзализныци”. Соревноваться по этому критерию УТЛЦ может только с “Укрзализнычпостачем”, который занимается закупками. УТЛЦ управляет парком грузовых вагонов, который находится в собственности предприятий “Укрзализныци”. Именно это подразделение занимается организацией грузовых перевозок на железной дороге. По сути, грузовые перевозки — это основной генератор доходов и прибыли, который есть на железной дороге. Там самые большие объемы. На рынке есть дефицит отдельных типов грузовых вагонов, и УТЛЦ решает, кому вагон дать, а кому вагон не дать. И какой вагон дать — новый, в котором можно перевозить грузы, или старый, который грузоотправитель еще должен подлатать перед загрузкой”, — отмечает Кава.

“Ударовец” Руслан Сольвар начинал свою политическую карьеру при Януковиче с заявления, дескать, идет в парламент защищать свой бизнес. “Начали давить все. Ну, думаю, что сидеть, бегать по этим депутатам. Самому надо становиться”, — рассказал он о старте своей политической карьеры. “Сольвар признался, что пошел в депутаты, потому что давили бизнес. Постоянно подчеркивал, что собирается сотрудничать с властью. И такое впечатление, что уже “открестился” от партии “Удар”, — пояснил журналист Михаил Ткач. В итоге сегодня бизнесмен наконец-то добился надежной крыши для своих компаний. С кем конкретно из АП договаривался представитель президентской фракции, и в какую сумму обошлось назначение? По мнению Сазонова, этим вопросом активно заинтересуется не только группа Сергея Лещенко в парламенте, но и Михаил Саакашвили. Уже очень это показательная ситуация, когда на откуп своему человеку отдают крупнейшую госкомпанию.

Связь Федоровского и Сольвара более чем очевидна. Как выяснили “Наші гроші”, в начале 2000-ых Сольвар создал несколько транспортных компаний, которым долгое время и руководил (“Укрзернотранс-К”, “ФрешЛайн”). С 2004 года оба его предприятия были переоформлены на Артема Минича и Алексея Мозгового и уже упомянутого выше…Андрея Федоровского. В 2007 году была создана компания “Метрудтранс”, владельцами и руководителями которой стали все те же менеджеры Сольвара. Сам нардеп до парламентских выборов 2012 года продолжал работать на посту коммерческого директора “Укрзернотранс-К”. Стоит ли говорить, что все эти компании специализируются на перевозке грузов по железной дороге.

Несмотря на долгую коммерческую историю, успех к компаниям Руслана Сольвара пришёл лишь в конце 2010 года. Уже через неделю после назначения министром инфраструктуры Бориса Колесникова, “Фреш Лайн” заключило крупное соглашение с “Укрзализныцей”. Активное сотрудничество с госкомпанией продолжалось в течение почти четырех лет правления Виктора Януковича. Но в 2014 году с компанией, процветавшей при прежней власти, решено было порвать, так как играть по цивилизованным правилам в “Фреш Лайн” не собирались. На компанию были наложены штрафные санкции на сумму 3,5 млн грн. В пресс-службе УЗ отметили, что основанием для разрыва договорных отношений с “Фреш Лайн” послужил тот факт, что компания в июле-августе 2014 года несколько раз срывала перечисление денег железной дороге за перевозки. Сольвар привык пользоваться государственными вагонами, и за это не платить. Пока при власти были регионалы, удавалось договариваться. Но с приходом в УЗ нового менеджмента проворачивать старые схемы стало намного сложнее. Однако со временем, используя статус народного депутата и членство в транспортном комитете ВРУ, Руслан Сольвар начал давить на менеджмент “Укрзлизныци”, чтобы вернуть своим структурам наиболее выгодные железнодорожные маршруты.

Впрочем, как и положено политику, официально Сольвар не имеет ни бизнеса, ни доходов. В своей декларации за 2014 год депутат указал немногим более 160 тыс. грн годового дохода. Еще 215 тыс. грн составил доход его жены и дочери, которые были получены за продажу недвижимости. При этом ни у него, ни у членов его семьи нет ни жилья, ни личного транспорта. В программе журналистских расследований “Гроши” он “засветился” на элитном микроавтобусе ChevroletExpress, который назвал своей единственной машиной.

Вице-президент США Джосеф Байден предупредил руководство страны о том, что главной проблемой для Украины является коррупция. Но выводы в Администрации президента, похоже, не сделаны. Торговля доходными должностями в разгаре. Складывается, впечатление, что окружение Ложкина понимает, что скоро потеряет доступ к корыту. И пытается максимально пользовать оставшееся время для выкачки средств из госпредприятий.”

Надо сказать, что несмотря на кризис и войну, бизнес Колесникова-Сольвара только укрепляется. Сейчас эта парочка становится еще и главными ворами украинского леса.

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*