«Мы плохо спим, много работаем и очень переживаем». Президент МАУ подробнее рассказал о крушении самолета над Ираном

«Пилоты ни в чем не могли ошибиться. Ни в чем, даже если бы были дилетантами».

Президент авиакомпании «Международные авиалинии Украины» Евгений Дыхне в интервью изданию «LB.ua» рассказал о первоначальных действиях после новости о крушении самолета, возможности предотвратить катастрофу и компенсациях, которые получат семьи погибших украинцев.

О пилотах, действиях власти и давлении

Евгений Дыхне подробно рассказал о том, во сколько и как он узнал о крушении самолета МАУ над Тегераном и о том, как он действовал после этой новости. Поскольку это была первая катастрофа в истории МАУ, ситуация казалась для всех совершенно неожиданной. Однако на протяжении 27 лет существования авиакомпании существовал регламент, согласно которому в случае авиакатастрофы следует действовать.

Возможно, именно благодаря четкому регламенту руководство МАУ среагировало намного быстрее государственных структур. В первую очередь Евгений Дыхне назначил в офисе совещание и сборы кризисного штаба, а также связался с Алексеем Даниловым (глава СНБО) и Вадимом Пристайко (глава МИДа). После появления Кирилла Тимошенко действия начали согласовывать с Офисом президента.

Первый вопрос касался сбора комиссии, которая отправилась в Иран от Украины для расследования причин катастрофы.

Евгений Дыхне
президент авиакомпании МАУ

Там три наших специалиста, которые отвечают за три разных направления — за летную работу, за операционную безопасность и за технические параметры самолета. Кроме обязательных действий компании в такой ситуации, которые прописаны в регламенте, нам было очень важно понять, что именно произошло.

Первой информацией в СМИ появились новости о том, что причиной катастрофы стала неисправность двигатель. МАУ эту версию сразу отбросили и посчитали фейком. Для Дыхне было важно в первую очередь «убедиться, что вины компании в этом нет, и дальше применять все возможные и доступные мне средства для того, чтобы защищать лицо компании и флаг Украины».

Информацию о том, что не было связи с бортом авиакомпания также исключила. «Моделируя ситуацию, в которой находился борт, мы пришли к выводу: пилоты ни в чем не могли ошибиться. Ни в чем, даже если б были дилетантами. А тут – опытнейшие специалисты с 12 тысячами часов налета».

К началу брифинга авиакомпания МАУ уже знала, что их вины в крушении самолета нет. Однако было важно доказать это всем. После брифинга МАУ у многих возникло мнение, что власть оказала давление на представителей авиакомпании для смягчения публичной позиции. Дыхне все это отрицает.

Офис генпрокурора быстро возбудил уголовное производство относительно возможного нарушения правил перевозки пассажиров авиакомпанией МАУ. Евгений Дыхне сообщил, что дело переквалифицировали, но документа об этом он пока не видел. Никто не знает, остались ли у Генпрокуратуры претензии к компании.

Черные ящики и решение о запрете полетов

Технический директор компании МАУ на брифинге заявил, что самолет был полностью исправен, а последний техосмотр проходил 6 января (за 2 дня до катастрофы). Однако за несколько дней до происшествия именно этот самолет ежедневно совершал рейсы, поэтому не останавливался на длительный осмотр, который, по словам Дыхне, может занимать до 4 дней.

Президент МАУ объяснил, что безопасность полетов и пассажиров держится на трех «китах» — действия людей, действие техники и действия авиационных администраций.

«Безопасные действия людей начинаются с обучения, инструктажа всех работников, которые причастны хоть каким-то образом к авиационному транспорту. Неважно, то ли это работники аэропорта, то ли хендлинговых компаний, топливных, грузового склада. Все проходят курсы, многие получают отдельные сертификаты для выполнения работ. <…>

То же самое и на борту самолета — пилоты, бортпроводники проходят постоянные тренинги, обучение. Перед вылетом проходит обязательный брифинг с еще одним напоминанием всех норм, правил и так далее. То есть люди находятся в постоянном понимании того, что для них основное — это безопасность». 

Избежать катастрофы можно было, отменив рейс из Ирана. Однако вины МАУ в том, что это не произошло, нет. По словам Дыхне, «авиакомпания не должна принимать подобные решения». Решение о запрете полетов должна принимать Госавиаслужба страны, пространство которой является потенциально опасным для полетов. Иран мог просто закрыть воздушное пространство по причине имеющихся подозрений, что что-то может помешать гражданской авиации безопасно летать.

Евгений прокомментировал тот факт, что Иран трое суток не признавал своей вины в сбивании самолета: «Не могу комментировать ход работы следственной комиссии, но я точно знаю, что это (признание Ираном вины в крушении самолета — ред.) — результат работы нашей следственной комиссии. Они просто вынуждены были признать этот факт, потому что вывод следственной комиссии по-другому он никак не мог быть интерпретирован. И чем скорее бы они это сделали, тем легче для них было бы вырабатывать свою публичную позицию».

В МАУ не уверены, что черные ящики с самолета будут расшифровывать во Франции.

Евгений Дыхне
президент авиакомпании МАУ

Сегодня вероятность того, что они будут расшифровываться в Украине, значительно выше. У иранской стороны уже нет оснований что-то скрывать. Они поняли, что по тем фактам, которые есть у комиссии, скрыть они уже ничего не смогут, поэтому перешли в другую фазу — открытости, содействия выяснению реальной картины. Думаю, чёрные ящики, скорее всего, передадут Украине.

Компенсации и тела погибших

По информации Евгения, тела погибших украинцев скоро вернутся на родину. На текущий момент «все делается для того, чтобы тот борт МЧС, который находится сейчас там, вернулся с телами погибших».

По словам Дыхне, «компенсации — это не быстрый процесс». Правительство Украины заявило, что предоставит 200 тыс грн семьям погибших. Иран также собирается выплачивать компенсации. Пассажиры и экипаж самолета были застрахованы. Из фонда свои средств авиакомпания МАУ «не должна» выплачивать компенсации.

Также Дыхне добавил: «Мы приняли решение по отношению к семьям наших экипажей, определили первоначальную поддержку, но я не хочу об этом говорить. Не хочу переводить эти вещи в разряд пиара. Мы работаем. Всеми возможными способами помогаем украинцам и в первую очередь родственникам нашего экипажа».

Источник: TK.Media

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*