Клиенты Halyk Bank бьют тревогу из-за последствий взлома базы данных

Предположительна международная группа хакеров немалую долю базы данных клиентов Народного Банка Казахстана. Пока лишь малая часть клиентов обратилась в Халык банк с жалобами. Каким образом Halyk Bank собирается обезопасить своих клиентов от последствий взлома и доступа к их персональным данным?

Нишевый немецкий журнал Der Fonds сообщил, что крупный архив с данными Halyk Bank попал в даркнет. Сейчас, согласно данным издательства, для него уже есть заинтересованный покупатель.

Весь инцидент начался с того, что знаменитый сайт-кардер, специализирующийся на мошенничестве с кредитными картами, разместил у себя большой архив данных банковских карт, которые, возможно, были украдены. Хотя этот случай и не является уникальным, так как подобные «дампы» пластиковых карт вместе с противозаконными инструментами для кражи денежных средств постоянно публикуются в даркнете, ситуация с Halyk Bank стала особенной. Неизвестный злоумышленник представил для продажи 80 тыс. украденных карт. Предполагается, что весь архив содержит данные принадлежащие Народному Банку Казахстана. Именно это сделало похищенные данные столь важными.

Кто купил базу данных клиентов Halyk Bank?

Сейчас, сообщает издание, архив уже приобретен заинтересованными лицами. Журналисты считают, что в последующем могут начаться его перепродажи. При этом остается вопрос, каким образом вор докажет своим клиентам, что «дамп» является подлинным, ведь одним доверием здесь ограничиваться нельзя. Никто пока не касался этой проблемы.

Данные Халык банка, наравне с информацией из других банков, уже выкладывались в сети. Чтобы украсть их, злоумышленники использовали перехват трафика. Но в этот раз краденый архив полностью составлен из данных одного банка. Это может означать то, что данные были похищены в самой банковской структуре.

Der Fonds считает возможным то, что краденный банковский архив ненастоящий и мог быть создан самим банком для обмана кардеров. Однако такая версия выглядит крайне правдоподобно. Все потому, что все банки обычно стараются не создавать себе черного пиара. К тому же, в Казахстане все еще живуча практика назначения на крупные должности, в том числе банковские, членов семьи и лучших друзей. Порой должности здесь продаются даже за вполне символическую плату.

Пока мы дожидаемся кары ротозеев-банкиров, защищаем себя сами

Мошенники работают по определенной схеме. В случае с «кардерами» — мошенниками, которые специализируются на незаконном списании средств с карты, нужно предварительно принять следующие меры:

  •    — Поставьте «гео-лок».
  •    — Запретите съем/списание денег за пределами Казахстана. Обратите внимание! Киргизия — одно из известных мест по «утилизации» краденных средств. Будьте особо осторожны с открытием этого региона.
  •    — Установите пределы списания. Исходит из того, что мошенники-кардеры могут списать любую сумму. Но обойти установленный лимит они не в состоянии. Установите предел списания через интернет на малом пороге, или запретите его вообще, если не покупаете товары в интернете.
  •    — Смените PIN-код вашей карты.
  •    — Назначьте новый CVC/CV2 код вашей карты.
  •    — Просматривайте сообщения о списании средств. Если вы увидите списание денег, которого не делали — в срочном порядке блокируйте карту и немедленно связывайтесь с банком. Протокол работы карт позволяет опротестовать и остановить платеж. В проведении этой процедуры вам помогут сотрудники Халык Банк. Не паникуйте!

Взлом базы данных клиентов Halyk Bank не так страшен

Вместе с тем, учтите — если вам после списания средств звонит сотрудник банка и спрашивает о том, проводили ли вы такую процедуру… то это как раз мошенник. Повесьте трубку и используйте для связи только официальный телефон центра поддержки клиентов Halyk Bank — 7111. Или банка, клиентом которого вы состоите и видите аналогичное неизвестное списание.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*