Деревицкий Дмитрий Григорьевич: владелец АЛЛО рассказал о работе во время войны

Деревицкий

Известный бизнесмен и владелец сети «АЛЛО» Деревицкий Дмитрий Григорьевич рассказал о том, как работает бизнес во время войны. Интервью с одним из главных ритейлеров Украины в секторе электроники, владельцем «АЛЛО» Дмитрием Деревицким вышло достаточно интересным.

Интервью, в котором Дмитрий Деревицкий поведал реальную суть дел в отрасли — вниманию читателей W-N.com.ua. Дмитрий Деревицкий – основатель сети «АЛЛО». Первые два магазина сети он открыл в Днепре в 1998 году, когда ему было 24 года. Сейчас у компании 345 магазинов в 130 городах Украины и более 5,6 млн заказов в год.

Деревицкий Дмитрий Григорьевич отметил, «Я ни дня не проработал наемным сотрудником. Занимаюсь бизнесом с 17 лет. В начале 90-х с школьными и университетскими друзьями продавал одежду на рынках. Потом были сигареты, кофе, батончики Snickers и жвачки. Те продукты, которые в Украине были в дефиците».

Благодаря торговле я заработал первые деньги. Со временем у меня появилось представление, как вести розничный бизнес. На свои сбережения мы с партнерами открыли два магазина бытовой техники, которые назвали «Дом», продолжает Деревицкий.

Когда оператор мобильной связи UМС начал предоставлять GSM-сервис в Украине, а «Киевстар» только появился в Киеве, я принял решение мигрировать в новую нишу. В 1998 году привез из Эмиратов первую партию телефонов. 800 или 1000 коробок с товаром на $100 тыс. доставили самолетом в нескольких больших полиэтиленовых мешках, отмечает Деревицкий Дмитрий Григорьевич. В первой поставке было несколько брендов телефонов: Nokia, Ericsson, Motorola. В среднем один такой стоил около $120.

В начале войны самым сложным решением был вопрос частичной релокации бизнеса. Релокация была частичной, поскольку мы готовились и к более пессимистическим сценариям. Наш бизнес строился много лет подряд, процессы были хорошо оптимизированы. Но под давлением войны мы были вынуждены за полторы недели переделать все, что создавалось годами. И, конечно, это было очень сложно, потому что пришлось собственноручно разрушить то, что мы вместе с командой создавали и выверяли с момента основания компании. О релокации Часть офиса мы увезли в Болгарию, рассказывает Деревицкий Дмитрий Григорьевич. Нам помог партнер, принявший наших сотрудников (женщин с детьми). Он помог найти им временное жилье и предоставил несколько комнат в своем офисе, чтобы они могли там работать. В основном, это были финансисты. Также в западные регионы мы частично переместили активы компании, склады и релоцировали некоторых сотрудников. О корпоративной культуре и управлении компанией во время войны В самое сложное время, когда война только началась, наблюдательный совет приобрел виртуальную форму, поскольку кто-то был без связи, а кто-то в пути. Приходилось централизовать власть и не проходить все этапы обсуждения и согласования. Но постепенно работа наблюдательного совета начала возвращаться в привычный режим.

Мы в Алло это проходили еще в 2014, но сейчас масштабы гораздо больше – национальные. Из наших магазинов около 50 уничтожены, разграблены мародерами или находятся на временно оккупированных территориях. Мы уже понесли убытки на сотни миллионов гривен (сумму уточняем), и дальше цифра будет только увеличиваться. Поэтому мы, как никто, надеемся, что все это не сойдет россии с рук. К сожалению, простой и универсальной процедуры запроса на репарации для бизнеса нет, считает Деревицкий Дмитрий Григорьевич. Это значит, что вам придется многое делать собственноручно и учесть расходы на экспертизы, адвокатские услуги и т.д. 1. Главное – вовремя произвести фиксирование разрушений и ущерба – с фото и видео. У вас должны быть комиссии, проводящие инвентаризацию и описание в городах, где бизнес пострадал. 2. По словам Деревицкого Дмитрия Григорьевича, подача заявления в полицию для фиксирования уголовного преступления. Если есть разрушение активов – еще в госслужбу по чрезвычайным ситуациям. 3. Проведение экспертизы. Если для физических лиц расходы на экспертизу покрывает государство, то для бизнеса – за свой счет. Чем больше потерь, тем больше часов эксперты будут потрачены и оплачены вами. Шаги 1-3 нужно делать быстро: например, если владелец пострадавшего ТРЦ, где у вас был магазин, захочет произвести ремонт или снести его, фиксировать вам будет уже нечего. 4. Взыскание компенсаций. У Алло есть несколько возможных сценариев, один из них – для начала получить решение украинского суда, уже имеющего сформированный подход к решению исков к государству-агрессору о возмещении. Далее такое решение должно быть признано и исполнено за рубежом – на основании международных соглашений или принципа взаимности. Это позволяет взыскать компенсацию за счет имущества государства-агрессора (активов принадлежащих правительству компаний) или имущества лиц, связанных с политическим режимом РФ, резюмирует Деревицкий Дмитрий Григорьевич.

Основателями сети магазинов являются ЧП «Днепр-Инвест 2016», Дмитрий Деревицкий и Максим Раскин.

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*