Почему во Львове решили вывозить мусор в Киев?

Из городского бюджета Львова, по подсчетам Львовского городского совета, за перевозку мусора в Киев придется дополнительно платить примерно две тысячи гривен за одну 10-тонную машину, которая едет на расстояние 100 километров в обе стороны. Депутаты Львовского городского совета подсчитали: с июня до августа из городского бюджета Львова на перевозку мусора в Киев потратят… 25 миллионов гривен!
Львов

Корреспондент «World News» попытался выяснить, действительно ли такие «мусорные» расходы являются экономически обоснованными и не станут ли они фактором для новых коррупционных схем.

В мэрии альтернативы не видят

Решение перевозить мусор в Киев для Львова является необходимым, считают в городском совете, поскольку именно так, по их мнению, городу удастся избежать мусорного коллапса. На кошелек жителей Львова, обещают в Мэрии, новый тариф не повлияет, по крайней мере до августа.

«У нас есть 5 перевозчиков, которые осуществляют перевозки твердых бытовых отходов на различные расстояния. Есть такие, которые перевозят мусор на расстоянии 50 км в обе стороны, есть такие, что везут на расстоянии 100 км в обе стороны, а есть такие, что за 500 км. Понятно, что в стоимости вывоза твердых бытовых отходов для бюджета и населения не учтено этих дополнительных расходов», – рассказала директор департамента экономической политики ЛГС Ирина Кулинич.

Поэтому во Львовском городском совете опубликовали список перевозчиков и стоимость перевозки 1 т бытовых отходов, рассчитанную на 1 км дополнительного пробега, которую им компенсирует.

«Поэтому сегодня принято решение возмещать из городского бюджета дополнительную стоимость на перевозку и захоронение мусора. Захоронения будут по факту, потому что, для примера, захоронения на «Збиранці» стоила 73 грн, а на других полигонах и в области, и за пределами области эта стоимость значительно больше и составляет в среднем 150 грн, поэтому мы будем возмещать по факту. Если говорить о дополнительные компенсационные выплаты, которые будут выплачиваться из городского бюджета, то мы утвердили расценку одной тонны на 1 километр. Для примера, если считать расстояние 100 км в оба конца для 10-тонной машины, то на одну машину будет приходиться около 2 тыс. грн», – добавила чиновница.

Стоимость перевозки 1 т бытовых отходов, рассчитанная на 1 км дополнительного пробега транспортного средства для всех категорий потребителей, грн.

1. ЛКП ТФ «Львівспецкомунтранс» – 1,688

2. Ооо «AVE-Львов» – 1,502

3. Ооо «ДВ-Экомир» – 1,163

4. Ооо «Санком-Львов» – 1,166

5. Ооо «Спецавтотранс-Львов» – 1,09

Советник городского головы, лидер фракции «Объединение «Самопомощь» в городском совете Львова Андрей Сапожников в комментарии «Вголосу» рассказал, что число 25 миллионов гривен, которое озвучивают депутаты, является «надуманным».

«Относительно стоимости вывоза мусора из Львова, то называют цифру в 25 миллионов гривен. На самом деле это сложно комментировать, поскольку неизвестно, на какой период времени осуществляли эти расчеты, кто и по каким критериям. Вопрос стоимости вывоза мусора сейчас прорабатывают департамент экономической политики совместно с перевозчиками, однако конечных сумм еще нет. Стоит также добавить, что город должен решать эту проблему быстрее, а также, по возможности, с наименьшими затратами для жильцов – речь идет об удержании тарифа на прежнем уровне», – прокомментировал Андрей Сапожников.

Очередная коррупционная схема?

Зато совсем другие прогнозы относительно вывоза мусора в Киев дает экс-председатель комиссии финансов и планирования бюджета во Львовском городском совете, депутат горсовета Львова предыдущего созыва от ВО «Свобода» Яромир Самагальский.

«Ситуация и поведение городского головы выглядит, как паника, ведь возить мусор до Киева – это не просто нецелесообразно, а вообще глупость. В тарифе по вывозу мусора самое дорогое – это как раз логистика, расстояние перевозки. Кроме того, они говорят, что будут возить двести тонн мусора, но город производит восемьсот тонн! А куда остальные будут вывозить? Я прогнозирую огромные злоупотребления: может быть так, что, по документам, это мусор будут везти в Киев, но в столице его никто не довезет – сами перевозчики будут сбрасывать его где-то в оврагах. Это не вписывается ни в какие рамки здравого смысла», – считает Яромир Самагальский.

ЛКП «Збиранка» «кормилось» с Грибовицкой свалки?

Во львовском коммунальном предприятии могли зарабатывать черную кассу именно на разрешениях людям, которые сортировали это мусор. Напомним, по данным депутата Жовковской горсовета Игоря Муравского, на Грибовичской свалке ежедневно работали 200-300 человек.

«Основная причина трагедии в Грибовичах – это жадность власти. На свалке ежедневно работало по 200-300 человек. Когда я туда приехал после излияния гудронов, то заметил это нелегальное сортировки мусора. Пообщавшись с работниками, а это жители Львова, Ямполя, Грибовичей, Малехова, я узнал, что за месяц они зарабатывают по 25-30 тысяч гривен. Там зарабатывали все: например, охрана, когда вывозили переработаны гудроны, с одного бензовоза брала по тысяче гривен, а таких машин днем могло быть 10-15», – рассказал Игорь Муравский.

Экс-депутат Львовского городского совета Яромир Самагальский отмечает, что в городском совете об этой ситуации просто не могли не знать.

«Всем было известно, что там работали люди. То, что ЛКП «Збиранка» этого не замечало, – это неправда, я думаю, что это был личный интерес и большая черная касса. Там «кормились» не только люди, которые сортировали, но и большое количество фирм, «концы» которых, скорее всего, надо искать в мэрии», – отметил экс-депутат.

Кстати, с этим частично согласился и лидер фракции «Объединение «Самопомощь» в городском совете Львова Андрей Сапожников: мол, ЛКП знало о нелегалов, которые находились на полигоне Грибовицкой свалки, но не могло ничего с этим поделать из-за бездействия полиции.

«В отношении посторонних лиц на территории свалки. Знаю, что неоднократно ЛКП «Збиранка» обращалось в правоохранительные органы как в телефонном режиме, так и в письменном виде, посылало телеграммы. Однако деятельность правоохранительных органов в этом вопросе не была достаточно активной», – отметил Сапожников.

Альтернатива есть!

Альтернатива вывозу мусора в Киев есть – считают экс-председатель комиссии финансов и планирования бюджета во Львовском городском совете, депутат городского совета Львова предыдущего созыва от ВО «Свобода» Яромир Самагальский и эколог Марко Шпикула. По их мнению, нужно продолжить эксплуатацию Грибовицкой свалки и построить на его территории современный мусороперерабатывающий завод.

«Единственный выход в ситуации с мусором – это ехать в Грибовичи, говорить с местными жителями, предлагать им взаимовыгодные условия. В частности, город мог бы профинансировать строительство завода, а Грибовичи – участок, и таким образом можно было бы восстановить работу этого полигона. Но нужно строить современный завод с глубокой переработкой мусора. Это, кстати, будет очень выгодно для самих жителей. Если вывозить мусор в другое место и поставят завод на другом участке, то это нанесет Грибовичам большой вред, ведь о них просто забудут и никто ничего не будет рекультивировать. А работа завода для жителей села – это выгода: рабочие места, налоги в бюджет, заработок на дополнительных услугах. Поэтому стоит ехать в общины и объяснять эти обстоятельства», – отметил Яромир Самагальский.

Похожее мнение и у эколога Марка Шпикули, который, кстати, живет в Грибовичах. Он считает продолжение работы Грибовицкой полигона с перспективой постройки там завода единственным логичным выходом из этой ситуации для Львова.

«Строительство мусоросжигательных заводов и новых полигонов в Европе запрещено, а у нас идут и дальше старыми путями. Грибовицкая свалка пригодно к использованию. Там мусор должны сортировать и собирать в своеобразные тюки. А ни одна община сейчас не даст разрешения на создание нового полигона для вывоза твердых бытовых отходов», – отметил Марко Шпикула.

1 Comments

  1. Національний екологічний центр України : «В столице огромная проблема с мусором. Город вырабатывает 12% отходов всей Украины! Это самый высокий показатель. Из-за того, что вопрос с переработкой мусора уже длительное время не решается, 1 завод и все, очень сильно загрязняется грунт и грунтовые воды — токсинами, канцерогенами, тяжелыми металлами, в том числе ртутью. В таких обстоятельствах принимать еще и отходы других городов — преступление! Их просто некуда принимать, ведь #Киев не способен свой #мусор переработать!»
    РЕЗУЛЬТАТ : смог над Киевом 4 день, уровень загрязнения уже превышает предельные концентрации диоксида азота — в 5 раз, формальдегида — в 3 раза !!!!!!

Leave a comment

Your email address will not be published.


*