Что кроется за реформами в Украине?

Реформы в Украине

В начале октября во Львове провели настоящую «революционную реформу», которая наконец-то «решила» главную транспортную проблему города: конечные остановки пригородных маршруток «выселили» на окраины города. Как стало уже традиционным для Львова, реформа не решает никаких проблем, людям от новых изменений только хуже, а сама смена маршрутов выгодна только чиновникам и владельцам пассажиропотоков.

Гибридная оккупация Львова

Многие граждане не догадывались, но, как заявили чиновники Львовского городского совета, оказывается, все это время Львов был де-факто оккупирован междугородними маршрутками из Городка, Самбора, Стрыя или Нового Роздола. Более того, междугородние маршрутки были основной причиной пробок в городе. Как мудро отметил руководитель управления транспорта Львовского городского совета Виктор Истинными: междугородные маршрутки ездят как хотят, и устраивают «стихийные автостанции». Результатом этого является то, что мы не можем спланировать свой общественный транспорт. Нашествие пригородных маршрутов не дает нам возможность скорректировать городские маршруты по отдельным направлениям». Для разделки гордиев узел, которым для львовян, оказывается, было совсем не мусор или стихийные парковки, а именно городецкие и самборские маршрутки, чиновники горсовета решили хоть и с некоторым опозданием, но наконец действовать «по закону». В пыльных архивах выкопали, что «В постановлении Кабмина №176 от 18 февраля 1997 года (!!!) сказано, что местами остановки автобусов на пригородных и междугородных маршрутах определяются автостанции». Поэтому и решили законопослушные бюрократы следовать букве закона и перенести междугородние маршрутки по всем удобной Привокзальной на окраины: АС «Западная», АС-5, АС-3, Стрыйский автовокзал, АС-2. Очевидно, если бы бюрократам львовской мэрии было выгодно, они бы не погнушались использовать и статьи из «Русской правды», чтобы как-то оправдать и аргументировать справедливость своих «реформ».

Виктор Истинными охарактеризовал «дореформенную» ситуацию, как транспортное произвола и отметил на неких «многочисленных жалобах жителей через автостанцию пригородных маршруток на площади Святого Теодора. «Зимой они могут прогревать час-полтора двигатели под окнами жителей, а это экология, социальная напряженность. Поэтому пригородные маршруты должны быть урегулированы и согласованы с городом». Оказывается, на тихой и малолюдной площади Св.Теодора все это время существовал настоящий шабаш междугородних маршруток, которые просто так часами жгли дорогой бензин, чтобы досадить жителям Львова. Более того, междугородними маршрутками, часто не очень переполненными, львовяне могли за такую же цену доехать до городских окраин не трамбуючись в полностью забиты львовские автобусы. Но самый добросовестный опекун об экологии города и борец против социальной напряженности, вызванной прежде всего междугородними маршрутками, Виктор Шир, не мог дальше терпеть, как они это делают «не имея на это соответствующего разрешения, соответствующих билетов». Другое дело — львовские маршрутки, которые всегда выдают билеты пассажирам, не создают пробок, всегда вовремя курсируют и до них Шир не высказывает претензий.

«Реформа» против «засилья доезжающих»

Еще зимой мэрия просила Львовский облсовет пересмотреть принятое решение, которым областные депутаты позволяли междугородным и пригородным маршруткам заезжать на автостанцию возле железнодорожного вокзала на площади Дворцовой. Соответствующие письма облсовета и облгосадминистрации подписал мэр Львова Андрей Садовый. Львовская ОГА согласовал решение Львовского горсовета о переносе пригородных и междугородных маршрутов на конец вул. Городоцкой на так называемую АС «Западная», сообщил начальник управления развития инфраструктуры и дорожного хозяйства Львовской ОГА Роман Кокотайло. Маршруты Сколевского и Стрыйского направлений теперь доїджатимуть к АС на вул. Стрыйской. На вул. Городоцкой напротив «Метро» обустроили автостанцию «Западная», из которой должны были бы курсировать автобусы Городокского, Мостиского, Самборского, Старосамборского и Турковского направлений. Аналогичная ситуация с пригородными маршрутами Жолковского направлении. Маршрутки Яворивского направлении будут останавливаться на АС №4 на ул. Шевченко, 105 напротив Яновского кладбища пока не построят автостанцию в микрорайоне Рясне-1. Чиновник рассказал, что Львовский городской совет заверила, будто то общественного транспорта в городе достаточно, чтобы принять большое количество пассажиров. Но городской совет не проводила комплексных обследований пассажиропотока. «Мы пошли навстречу нашим пассажирам-жителям области, чтобы они чувствовали какой-то эффект от переносов» — отметил Кокотайло.

Теперь жителям районов приходится дополнительно платить за проезд по городу до места работы или учебы и тратить на это еще больше времени. Ранее, житель Самбора или Городка мог доехать до Привокзальной, которая является одной из ключевых инфраструктурных точек, и попасть к рынку или к работе, а студентам было близко к Львовской политехники, или можно было пересесть на другой маршрут, которые соединяли Привокзальную практически со всеми частями города. Теперь же жителей Городокского направления высаживают на неприспособленной, разбитой остановке на закоулках Любинской, с которой людям с сумками надо плестись на доверху забитую львовскую маршрутку, чтобы попасть, скажем, к центру. А если человеку надо на Стрийский автовокзал — то придется пересаживаться еще и на третью маршрутку.

Жителям Жолквы раньше можно было добраться на работу или учебу маршруткой №151. Раньше она ехала до гостиницы «Львов», но теперь доезжает только до АС-2. И далее, чтобы добраться до центра, надо пересаживаться на еще один автобус. Людям теперь придется выкладывать из кармана еще дополнительные 4 грн. за проезд городским транспортом. К тому же, все маршрутки, которые едут от автостанции к центру, ужасно заполненные, что создает многим жителям районов, которые часто везут тяжелые сумки, невыносимые условия. Много новых станций требуют капитального ремонта и вообще не готовы к эксплуатации, как например станция на С.Петлюры 3, на которую перенесли весь пригородный транспорт Пустомытовского района с Пригородного вокзала (который именно и предназначен для пригородного транспорта). Львовские же маршрутки не готовы принять и доставить на работу тысячи новых пассажиров, что создает дискомфорт и для львовян.

Маршрутки в Стрыйском направлении Львов-Сколе, Львов-Дашава раньше ездили до Пригородного вокзала, теперь их конечная – на Стрыйском автовокзале. Количество городских маршруток, которые идут в центр, не увеличили, а автобусы, которые едут из «Ашана», приезжают на автостанцию уже заполнены счастливыми покупателями и к ним добавляются еще и пассажиры с автовокзала, которые заполняют салон сумками и чемоданами. Город якобы хотело разгрузиться от пригородных маршруток, зато нагрузка легла на городской общественный транспорт. Кроме того, если жители районов могли с Привокзальной попасть на последнюю маршрутку домой хотя бы до 20 часов, то отныне им придется уходить с работы, курсов или отменять дела раньше, чтобы попасть на те окраины, на которые городские власти перенесли конечные остановки маршруток.

Кто заработает на антинародной «реформе»?

Существует древняя пословица английских консерваторов «Если нет необходимости что-то менять — значит необходимо не менять». В Украине и во Львове в частности, власть любит придумывать нелепые реформы и что-то постоянно менять, аргументируя такую необходимость сомнительными доказательствами «оптимизацией, совершенствованием или даже равнением на европейские стандарты».

Все помнят, как 1 января 2012 года во Львове заработала новая маршрутная сеть, разработанная специалистами компании «Луис Бергер» и обошлась бюджету «всего» в 540 тыс. евро. Тогда власть, внедрила сомнительную реформу с сомнительным направлением городских средств, которая ничего особенного в городе не изменила, разве что поменялись номера маршруток. Зато львовяне 1 января были растеряны и никто не знал, как и чем доехать, ведь за один день в городе изменили абсолютно все маршруты. Так над народом редко кто издевался, но львовяне проглотили.

Теперь городские чиновники решили осуществить еще одну бессмысленную и даже вредную реформу, потому что так кому-то захотелось в мэрии. При этом никто из чиновников даже не спрашивал людей, которые привыкли к существующей схеме маршрутов и которая всех удовлетворяла. За годы она стала удобной для жителей районов, которые составляют огромную часть студентов, рабочих львовских предприятий и городской инфраструктуры. Междугородние маршрутки, которые одиночно курсировали по центральным улицам, не создавали никаких заторов, основной причиной которых были львовские машины и львовские трамваи и троллейбусы. И никогда не было никаких жалоб от львовян на междугородние маршрутки.

Однако жадность чиновников не имеет границ, как и не имеют они уважения к жителям Львовской области, которых очевидно считают скотом, который все стерпит. По их мнению, основное назначение пассажиров — приносить побольше денег, трамбуючись в их переполнены львовские маршрутки, за которые в европейских государствах владельцы давно были бы оштрафованы на миллионы и лишении лицензии. А теперь они получат тысячи новых пассажиров, каждый из которых заплатит по 4 гривны, что еще больше увеличит их никем не контролируемые сверхприбыли, ведь реально действующих билетов в маршрутках как не было так и нет. Это издевательство над галичанами, названное реформой», не принесет никакой пользы львовянам, которые теперь будут тесниться в утренних маршрутках с дополнительными пассажирами, в частности со старенькими бабушками с сумками.

Таким образом львовянам и жителям Львовской области чиновники в очередной раз плюнули в лицо, кощунственно мотивируя лоббирование своих антинародных решений «заботой об экологии города», «уменьшением пробок» и «спасения горожан от засилья междугородных маршруток». Хотя все прекрасно осознают, что не волнует городских чиновников экология города, иначе они бы не умножали крыс на невывезенных кучах мусора, в которых утопает туристическая жемчужина Украины. Как и никому не мешали 2-3 междугородние маршрутки, которые раз в полчаса одиноко курсировали по Городоцкой или Черновола. Свою банальную жадность львовские чинуши выдают за заботу о комфорте львовян, и откровенно врут про «оккупацию Львова», подавая это как будто какое-то засилье селюков, рагулей или нелегальных мигрантов.

Между прочим, именно столкновение интересов львовян и жителей районов как раз вероятнее, когда в утренней маршрутке начнут толкаться студенты, рабочие, одетые в бренды львовские барышни и бабушки из сел и райцентров с сумками овощей. А сколько начнется сетований на засилье «мужланов, из-за которых невозможно протиснуться в маршрутке»? Конфликт между городом и деревней в Галичине практически гарантирован, но кого в мэрии это волнует?

Пока украинцы не осознают, что городские чиновники — это слуги народа, которых мы наняли и платим им зарплату, и не видресируємо их работать во благо, а не во вред гражданам, — вскоре обнаглевшие чиновники и их лоббисты придумают еще какие-то антинародные реформы. Завтра нам заявят, что для «оптимизации и экологии», львовяне будут ехать например от Сихова до Варшавской тремя маршрутками, и в каждой будут платить 4 гривны. Такая перспектива является вполне реальной, пока люди будут молчать и терпеть, а чиновники вместо решения насущных проблем своевольно «реформируют» то, что без их вмешательства работало вполне нормально.

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*