5 приоритетов для нового Министра обороны Украины

Министр обороны проработал полгода и стал не(у)годным. Пришёл новый, посвежее. Сколько он проработает пока не ясно – смена правительства во время кризиса может стать привычкой. Каждый новый министр приходит со своим видением политики, первоочередных мер, которые должны «коренным образом» улучшить ситуацию в ведомстве.

Однако, когда мы говорим о министерстве обороны, есть видения министров, а есть перечень первоочередных мер, которые необходимы «на вчера» ради усиления нашей армии. Краткий список таковых содержит около 40 пунктов. Но пожалев глаза и мозги наших чиновников мы вычленили 5 важных. Самых-самых. Может хоть к этим прислушаются.

  • Провести ревизию боеприпасов с целью выявления того, что есть в наличии и что критически не хватает. Провести военные учения и их дальнейший анализ, чтобы определить, какие боеприпасы и в каком количестве необходимы для нынешних условий и задач. Ну и, соответственно,  найти наиболее быстрый и оптимальный способ приобретения данных боеприпасов.
  • Для этого потребуется продолжение работы в части аудита, осуществляемой в настоящее время Генеральным штабом. А также немедленный поиск путей модернизации танковых боеприпасов и артиллерии, которые существуют для советской техники во всем мире сейчас.

    Однако стоит учесть, что для этого нужен правильный боевой анализ, основанный на мобильной, а не статической окопной войне, которую мы сейчас наблюдаем на Донбассе.

  • Провести проверку боеспособности всех боевых структур на предмет выявления истинного военного потенциала каждой системы.
  • А вот для этого понадобится:

  • Создание опросника аудита для всех уровней системы: будь-то бригадной, артиллерии, инженеров, ПВО, ВВС, ВМС, ССО, морпехов и т.п.
  • Выявление нехватки кадров, недостаточного уровня навыков и подготовки кадров
  • Определение наиболее быстрых методов укрепления потенциала в каждом конкретном случае.
  • Любой опросник должен содержать информацию об уровне подготовки кадров, их вооружения, техники, передвижных радиостанций (транспортных средств и средств радиосвязи) и содержать комментарии комбригов о несоответствии требованиям, исправности и тому подобное.

  • Обновить состав офицеров на командных должностях и в штабах, путем назначения тех, кто имеет проверенный, не постесняюсь этого слова, боевой дух и недавний боевой опыт.
  • Для этого необходимо собрать комиссию для проведения собеседования со всеми старшими офицерами и кандидатами на должности старших офицеров (из тех, кто успешно командовал бригадами).

    Эта комиссия должна состоять из:

    • Министр / Заместитель Министра
    • Начальник ГШ / начальник оперативного управления
    • Руководитель крупного бизнеса (80% принятий решений офицеров на командных должностях и в штабах основывается на бизнесе: будь то закупка продовольствия, топлива, логистика и т.д. Поэтому нужен кто-то кто бы понимал, шарит ли данный представитель в теме или нет)
    • Представитель церкви (по вопросам этики)
    • Опытный доброволец с фронтовым опытом
    • Высокопоставленный политик
    • Высокопоставленный представитель генералитета из иностранного государства (без права голоса, чтобы помочь определить требования для каждой должности и предоставить военные вопросы)

    Все офицеры должны быть аттестованы, а затем офицеры высшего состава (лучшие офицеры) должны быть назначены на наиболее подходящие должности.

    Нынешнее руководство сумело пережить первые 6 лет войны, но до сих пор придерживается старых методов работы. Для реального проведения реформ Вооруженных сил с целью противостояния дальнейшей российской агрессии необходимо уже сейчас вносить фундаментальные изменения в темпах и стиле работы. Отсутствие современных подходов во многих отраслях, таких как управление личным составом, отчетность по личному составу, обучение и подготовка кадров, также вызвало проблемы управленческого характера в Вооруженных силах. Очевидно, что многие представители высшего командования не имеют необходимых подготовки и квалификации для должностей, которые занимают. Вместо того чтобы управлять и мотивировать, они возвращаются к контролю, проверок и наказаний в советском стиле. Что, в свою очередь, заставляет людей увольняться из армии.

  • Выбрать гражданского директора по вопросам политики для Минобороны (его еще в НАТО называют Policy director) путем проведения открытого конкурса среди тех, кто в настоящее время являются гражданскими и имеет или зарубежный, или боевой опыт.
  • Это ключевой пост на государственной службе в любой стране, которая стремится в НАТО. Лицо на этом посту должен быть интеллектуалом, иметь опыт добровольца в 2014 году, а также деловые и коммуникативные навыки. В связи с чем многие министерства обороны стран НАТО на эту должность выбирают дипломатов из МИД.

    Принципиально важно, чтобы долгосрочная политика и приоритеты обусловливали принятие всех решений МОУ, во избежание ежедневных принятий решений в связи с кризисными ситуациями.

  • Изменить и модернизировать систему подготовки и обучения через привлечение международных консультантов и помощников, чтобы определить пути быстрой модернизации системы.
  • В настоящее время система не работает должным образом, потому что бывшие советские офицеры и штабы тянут систему назад к старым методам ведения дел. В то время как офицеров с недавним и настоящим боевым опытом просто игнорируют или говорят, что они неправы.

    И, еще раз напомню, что этот перечень возможен только при выполнении задачи № 3 – разобраться с кадровой политикой и набрать на соответствующие должности не старых друзей, не товарищей по штабной работе, не «потому что за него/неё» попросили, а тех, кто будет эффективен в решении поставленной задачи. Даже если его личность, его поведение вызывает у нового министра реакцию отторжения, вплоть до панической либо истерической.

    Как-то так…

    Источник: Хвыля.

    Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

    Leave a comment

    Your email address will not be published.


    *