Реформа налоговой милиции: хуже чем есть, уже не будет

Реформа налоговой милиции Реформа налоговой милиции в Украине

Правительство начало реформу в надзоре за уплатой налогов после ликвидации налоговой милиции. Минфин хочет создать аналитическую, а не силовую структуру. Эксперты считают, что главное — преодоление коррупции.

Перед Новым годом парламент умудрился случайно ликвидировать налоговую милицию, которая занималась расследованиями в области уклонений от уплаты налогов. Депутаты вместе с другими вопросами исключили раздел о работе с Налогового кодекса. Поэтому в правительстве началась дискуссия относительно реформы в сфере контроля за уплатой налогов. Министерство финансов предложило не возобновлять работу налоговой милиции, а создать вместо нее новую структуру — финансовую полицию.

Единого мнения в правительстве нет

Впрочем, очень быстро выяснилось, что единого видения реформы налоговой милиции нет даже внутри правительства, не говоря уже о Верховную Раду, которая будет принимать окончательное решение.

Минфин предлагает, чтобы финансовая полиция применяла в работе не силовые, а аналитические методы. Для этого министр обещает не вмешиваться в работу честного бизнеса, сократить штат ведомства с 15 тысяч человек до 2,5 тысяч. А представители силового блока финансовой полиции будут составлять лишь 25 процентов от общего штата. Для того, чтобы уменьшить проблему коррупции в ведомстве обещают обновление персонала через прозрачный конкурс и независимую отборочную комиссию. Сотрудникам финансовой полиции, если верить министру, повысят зарплаты, что должно уменьшить риск коррупции и даст возможность привлечь лучшие кадры.

Дела до суда не доходят

Правительственный законопроект о Финансовой полиции разработан и согласован еще в сентябре 2016 года, но окончательные детали до сих пор не известны. Ведущие эксперты по налоговым вопросам считают, что финансовая полиция прежде всего должна сконцентрироваться на преодолении внутренней коррупции. «Налоговая милиция известна своей коррупцией. Сейчас до судов доходит лишь 7 процентов открытых дел. Очевидно, что это нереалистичная цифра, потому что дела или вообще бездумно открывают, либо закрывают за деньги. Поэтому прежде всего надо набрать новых людей,- прокомментировал эксперт налоговой группы Реанимационного пакета реформ» Михаил Соколов.

По убеждению Соколова, в Финансовой полиции должны работать специалисты с финансовым образованием, которые разбираются в том, как работает разный бизнес, какие существуют модели и сервисы. И зарплата этих специалистов, считает эксперт, должна быть высокой — соответствующей зарплат в финансовой отрасли.

Также новая структура должна полностью изменить свои методы работы. «Надо проводить аудиторскую работу, а не устраивать «маски-шоу», изымать у предпринимателей документы и компьютеры, а затем шантажировать этим. А силовые методы может применять и обычная полиция»,- констатирует Михаил Соколов.

Бизнес надеется на лучшее

Предприниматели констатируют крайне низкий уровень доверия к налоговой милиции и ожидают положительных изменений от работы новой структуры. Поэтому они ожидают, что реформа фискального органа упростит им работу. «В прошлом году налоговая милиция трижды проводила обыски в нашем офисе. При этом, даже не известно по каким причинам. Это были просто погромы — забрали компьютеры, разбили сейфы,- рассказал DW предприниматель Олег. – Может теперь что-то изменится и подход полиции будет более цивилизованным. Если посмотреть на опыт работу Национальной полиции, то такая задача выглядит вполне реальной».

Давление на бизнес удастся уменьшить, если новая структура будет нести большую ответственность за свои действия, считают юристы. «Очень часто в нашей стране забывают, что чиновник должен нести ответственность за неправомерные решения, действия или бездействие, в том числе содержащих признаки коррупционных правонарушений,- пояснил адвокат, управляющий партнер адвокатского объединения «Вдовичен и партнеры» Олег Вдовичен. Он убежден, что в случае неправомерных решений или силовых действий, которые наносят ущерб предприятиям, налоговые органы должны выплачивать компенсации, а ответственные за такие решения нести дисциплинарную ответственность.

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*