Новая геополитическая реальность: спасет ли Украину диктатура?

Киев Майдан

Несмотря на изменения внутренней и внешней политики в самых влиятельных государствах а также соседних странах, Украине, возможно, придется в ХХІ веке выживать без ЕС, без США и даже без международного права.

«Пенсия дядюшки Сэма»

Мир в ХХІ веке меняется не в лучшую сторону и, к сожалению, для Украины, которая выбрала демократический путь развития, демократические государства сейчас переживают глубокие внутренние кризисы и проигрывают инициативным и агрессивным диктаторским режимам. Недавние заявления Дональда Трампа о возможности снятия санкций с РФ, даже без никаких обязательств со стороны Москвы, свидетельствуют, что Соединенные Штаты вполне могут «уйти на пенсию» и поступиться ролью глобального лидера.

Американцы знают, что на США прямо никто не нападет, однако продолжения убыточной политики мирового гегемона не только выгружает бюджет, но и грозит втягиванием в ядерную войну за интересы мелких стран третьего мира. Пока Вашингтон тратит триллионы долларов и обеспечивает поддержку Тайваня, Израиля, финансирует военные операции в Ираке и Ливии, обещает защиту странам Балтии, простые американцы остаются без работы из-за переноса производств в Китай. Для части американских элит представляется очевидной необходимость возврата к своим внутренним проблемам и избежания излишних неликвидных рисков в дальних регионах. Зачем США ввязываться в войну с РФ за какую-то Украину, которая не представляет для них никакого интереса, если дружить с Москвой будет выгоднее и безопаснее? Трамп выражает интересы именно таких американцев и предпринимателей, для которых проблема мексиканских мигрантов важнее прав человека в Восточной Европе. При этом, в жертву государственным интересам приносятся даже прославленные «демократические ценности», которые Трамп проигнорировал, предложив возобновить пытки в полиции. С новым лидером США явно возвращаются к консерватизму и изоляционизму и избавляются от лишних геополитических балластов, таких как Восточная Европа.

Инициативы жителей Калифорнии, которая по экономическому потенциалу значительно превосходит Францию или Британию, выйти из состава США путем референдума и прекратить за свой счет содержать остальных штатов, является тревожным сигналом для могущества Америки. Никогда во времена Холодной войны никакая страна, а тем более СССР, не решались влиять и проникать в систему выборов американского президента, как и не делали попыток организации сепаратизма в США. Сегодня же Америка лишь выражает озабоченность по этому поводу. Классик американской геополитики. Бжезинский утверждает, что, учитывая динамичное развитие КНР, Индии, России, Бразилии и исламских стран, для США, которые исчерпывают свой потенциал, лучше добровольно тихо-мирно уйти на пенсию, пока кто-то не отправил туда принудительно. Поэтому, когда Америка отойдет и погрузится в свои внутренние проблемы, Украина останется наедине и перед Россией, и возможно даже перед угрозами с Запада.

Закат Европы

Тенденции свидетельствуют, что через десяток лет может развалиться также и крупнейшая официально задекларированная «национальная идея» Украины — Евросоюз. Несмотря на отдельные преимущества, ЕС стал обременительной бюрократической структурой, которая и нарушает национальный суверенитет европейских государств, и брюссельской миграционной политикой создает угрозы для старой Европы. Много стран-участниц, в частности Польша, Венгрия, Греция соблазнились Евросоюзом не в последнюю очередь благодаря огромным инвестициям со стороны Брюсселя. Так, Польша получила от ЕС более 37 млрд. евро на развитие инфраструктуры. Именно поэтому украинские элиты пропагандируют евроинтеграционную риторику — ведь рассчитывают, что распределять будут именно они, а убытки страны покроет объединенная Европа. Однако после выхода Британии и заявлений влиятельных французских политиков о нежелании Франции кормить иждивенцев с ЕС, участие в Евросоюзе может перестать привлекать даже многих действительных участников. Уже сегодня в Брюсселе много говорят об уменьшении поддержки обанкротившихся союзников, закрытие границ внутри ЕС для снижения потока мигрантов.

С уменьшением единства в ЕС и кризисом демократически-либеральных ценностей, которые стали все чаще подменять правами секс-меньшинств и мусульманских мигрантов, неизбежно рост национализма и даже шовинизма приведет к укреплению обособленных национальных государств. При этих условиях, Польша, Румыния и Венгрия, в которых к власти приходят национал-шовинистические антиукраинские силы, могут начать новую восточную политику в отношении Украины. В руководстве Венгрии даже сегодня, не оглядываясь на Брюссель, принимают Путина и заявляют о необходимости снятия санкций с РФ, одновременно выражая претензии на украинское Закарпатье. Никто не гарантирует, что когда Путин снова предложит Польше и Венгрии принять участие в разделении Украины, шовинистические силы в Варшаве и Будапеште, в условиях слабости Брюсселя и молчание Вашингтона, снова не откажут Москве. Оставшись наедине с экономическими проблемами на фоне всплеска национализма, некоторые соседи Украины могут вновь вернуться к уборке «исторических земель» восточных кресов.

Украина без союзников

В условиях наихудшего сценария, Украина в ХХІ веке может оказаться в окружении враждебных авторитарных или пророссийских государств, учитывая приход пророссийских сил к власти в Молдове и укрепления диктатуры Эрдогана в Турции. В этих условиях Украина не сможет положиться ни на призрачных «западных союзников», ни на международное право. Наоборот, международное право даже сегодня является де-факто инструментом узаконивания преимущества сильных и закрепления низкого статуса слабых. По существующим международным правом ЕС считает нормальным, когда наводится «конституционный порядок» Россией в Чечне, однако вместо наведения конституционного порядка на Донбассе Украине предлагают Минские соглашения как компромисс между преступниками и жертвами. По международному праву можно бомбить страну ради защиты «прав оппозиции» и против диктатуры в Ливии и Сирии, однако когда украинцы вышли на мирный Майдан и были жестоко избиты и расстреляны, Запад предлагал нам «компромисс» и оставление диктатора Януковича при власти. По международному праву Россия и США могут иметь ядерное оружие, а Украина или Иран этого права не имеют, а за подобные попытки могут подвергнуться угрозе бомбардировок подобно Ираку. В ближайшем будущем, по примеру России и при молчании США, об международное право будут вытирать ноги все правосубъектные государства.

Поэтому в новых условиях украинцам нужно будет вырасти из розовых либерально-европейских мечтаний о демократии и международном праве и следовать примеру Израиля: если нужно — плевать на международное право ради государственных интересов и вооружаться, ведь единственной гарантией нашей безопасности будет наша сила. Конечно, это не понравится ни РФ, ни нашим «западным партнерам», которые не собираются нам помогать и не желают, чтобы Украина была сильной. Если бы Украина восстановила свой ядерный арсенал учитывая предательство и невыполнение государствами-гарантами своих обязательств, это безусловно поставило бы нашу страну в международную изоляцию. Ни США, ни отдельные государства Европы уже бы не называли нас партнерами, и даже морально бы не защищали от российского давления.

Это бы повлекло стремительное развитие национализма в Украине и официальную замену евроинтеграционного курса на опору на собственные силы. На практике, в условиях кризиса демократии и безопасности это бы означало, украинский разновидность авторитаризма или диктатуры, который традиционно возникает в условиях внешних санкций и отсутствия союзников. Такая диктатура могла бы опираться на национальные традиции, ценности, в противовес российским, и западным, и возможно могла бы даже называться «гетманатом», «директорией» или другим вариантом в стиле украинских военных традиций. К участию в ней могли бы быть привлечены также ветераны российско-украинской войны, комбаты и волонтеры. Благодаря диктатуре Украина могла бы решить немало застарелых внутренних проблем, которые нельзя было справедливо решить при условиях демократии и предотвращения перед европейцами. Украина бы больше консолидировалась, окрепла, преодолела пятую колонну, и безусловно бы украинизировалась, чтобы увеличило шансы нашей нации на выживание в меняющемся XXI веке.

Однако это вовсе не означает, что с приходом «гетмана» и диктатуры украинцы станут жить лучше. Если украинский народ не может эффективно контролировать свою власть в условиях базарной, но все-таки демократии, при которой даже всесильные политики и олигархи вынуждены оправдываться перед общественностью, то как тогда украинцы будут контролировать правящий режим в условиях диктатуры?

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*