Дмитрий Малиновский и его странное исчезновение — тайны следствия

Малиновский Дмитрий Анатольевич

Дмитрий Малиновский – это, образно говоря, «Курченко по-одесски». Как пропал младший партнер донецких олигархов. Чуть более года назад бесследно исчез 33-летний одессит Дмитрий Анатольевич Малиновский (на фото) – фигурант нашумевшего дела о мошенничестве и хищении имущества Министерства обороны Украины. Мы изначально не планировали браться за историю этого беглеца – мало ли персонажей более крупного масштаба прячется от украинского правосудия. Однако фамилия Малиновского пару раз «всплыла» в нескольких весьма любопытных делах, связанных с такими «монстрами», как Иванющенко и Присяжнюк, поэтому мы решили копнуть глубже.

Забегая наперед, отметим, что мы не можем со стопроцентной уверенностью говорить, кто на самом деле стоит за Дмитрием Малиновским. Но определенные наметки у нас всё же появились.

«Белый шум» в информационном пространстве

Министерство внутренних дел Украины официально объявило Дмитрия Малиновского в розыск 16 января 2015 года. Однако исчез он несколькими месяцами ранее – ориентировочно в октябре-ноябре 2014 года.

Малиновскому инкриминируют создание группировки аферистов, совершившей мошенничество в особо крупных размерах путем подделки документов. Речь идет о завладении имущественным комплексом Спортивного клуба Министерства обороны Украины в Одессе. Примечательно, что именно из-за этой аферы Черноморская Пальмира не получила право проводить финальные матчи «Евро – 2012».

Всё началось в 2006-м. В марте того года директор филиала ЦСБУ Министерства обороны «Укроборонстрой» Вячеслав Мельник заключает с ООО «Грин Коин» инвестиционный договор, а также договор паевого участия. По его условиям, компания получала в собственность вышеуказанный спорткомплекс в обмен на квартиры для военнослужащих или денежную компенсацию. Позже следствие установит, что договор был фиктивным: Мельник превысил свои служебные полномочия и не имел право передавать имущественный комплекс, который все еще числился на балансе Министерства обороны. Суд признал, что чиновник действовал в интересах коммерсантов с целью передачи комплекса в их собственность.

Естественно, ни квартир, ни денег военные не дождались. Однако это не помешало директору и учредителю ООО «Грин Коин» Евгению Дееву (ныне владелец и генеральный директор Ауди Центр Одесса Юг) оформить право собственности на армейский спорткомплекс на основе соответствующего решения Хозяйственного суда Одессы от 31 сентября 2007 года.

В 2008 году после старта подготовки Украины к Евро-2012 Министерство обороны вдруг спохватилось отсутствию целого спортивного комплекса, без которого Стадион СКА терял свою функциональность. Военная прокуратура возбудила уголовное дело против гражданина Мельника, а также подала в суд на Деева и Ко с целью вернуть спорткомплекс в госсобственность.

Однако еще в 2007 году Деев успел перепродать спорткомплекс ЧП «Инвестиционная компания «Юг-Инвест». Таким образом «Юг-Инвест», говоря юридическим языком, стал добросовестным приобретателем, имеющим иммунитет против вышеуказанных притязаний прокуратуры. Пошла чреда судебных тяжб и разбирательств.
В 2011-м году Шевченковский райсуд Киева признал Вячеслава Мельника виновным в превышении служебных полномочий и приговорил к восьми годам лишения свободы. Спустя четыре года Верховный Суд окончательно вернул злополучный спортклуб в собственность Минобороны. Но основные исполнители аферы и, тем более, заказчики так и не наказаны. Последние, кстати, до сих пор даже не установлены.

В прошлом году вполне мог получить свой заслуженный приговор и Дмитрий Малиновский. Однако заседания Киевского райсуда Одессы, где слушалось его дело, регулярно срывались анонимными звонками о минировании помещения. Сам обвиняемый находил самые изощренные поводы, чтобы не являться в суд. Незадолго до побега его адвокат предоставил суду справки, согласно которым его подзащитный не может предстать пред ясные очи Фемиды из-за серьезной автокатастрофы, якобы пережитой подсудимым 15.08.2014. Однако сторона обвинения быстро выяснила, что в тот день никаких ДТП с участием Малиновского ГАИ не фиксировала, а предоставленная защитой обвиняемого справка – фальшивка. И после того, как судья вынесла решение о принудительном приводе в суд, Дмитрий Малиновский, казавшийся до того нетранспортабельным, спешно ретировался. Ищут его до сих пор.

В деле Малиновского всё гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Об этом свидетельствует информационный шум, коим оно окутано. Очевидно, что тут кого-то хотят вывести из-под удара. Причем, настолько влиятельного, что не жалеют на этот процесс денег.

Первое, что бросается в глаза, — в журналистских расследованиях махинаций с одесским Спортклубом Минобороны не фигурирует в качестве организатора Дмитрий Малиновский. Например, в расследованиях «Думской», перепечатанных с «Цензор.Нет», утверждается, что за аферой со спортклубом стоит одесская бизнесвумен Вера Калмакан и ее сын Евгений Деев. Деев якобы является владельцем компании «Грин Коин», заключившей фиктивную сделку с коррупционером из Минобороны, а Калмакан будто бы контролирует «Юг-Инвест», выкупивший у «Грин Коина» спорную недвижимость. Но ни в ранних, ни более поздних, вышедших в этом году публикациях, наши коллеги не упоминают Дмитрия Малиновского, которого МВД разыскивает за организацию этой аферы.

Примечательно, что в ноябре прошлого года, когда господин Малиновский окончательно исчез с поля зрения правосудия и подался в бега, на ряде новостных сайтов появились заметки одинакового содержания (вот образец), которые явно вышли из-под пера не журналистов, а адвокатов. В них два главных посыла: 1) Дмитрий Малиновский не организатор аферы, а подставное лицо, зиц-председатель; 2) компания «Юг-Инвест» принадлежит двум оффшорным структурам, подконтрольным известному одесскому бизнесмену Анатолию Чабану.

Тут стоит выделить еще один информационный шум, связанный с «делом Малиновского». В мае 2014 года, когда в Одессе начался суд над этим персонажем, в интернете запустили кампанию по дискредитации судей, участвующих в процессе. Например, заявлялось, что председательствующая судья Юлия Федулеева устроила судебную расправу над Малиновским по заказу упомянутой выше Калмакан. Кроме того, граждане, называющие себя журналистами и правозащитниками, сняли целый «документальный фильм», повествующий о многочисленных «зверствах» судьи Федулеевой. Одним из главных страдальцев, естественно, в этом кино выступает обвиняемый Малиновский.

Зерновой след

Анализируя данные по делу Малиновского и спортклуба Минообороны, доступные в открытых источниках, можно утверждать следующее.

ООО «Грин Коин», на которое изначально был переоформлен одесский спортклуб военных, действительно принадлежит сыну Веры Калмакан – Евгению Дееву и его партнеру Андрею Дьяченко.

Однако утверждать, что семья Калмакан – Деева контролирует и ЧП «Инвестиционная компания «Юг-Инвест» было бы ошибочно. За этой «конторой» стоят оффшоры.

Как минимум один из оффшоров-учредителей «Юг-Инвеста», судоходная компания Paladin Shipping Co. Ltd, действительно имеет отношение к одесскому бизнесмену и «тусовщику» Анатолию Чабану, о чем свидетельствуют материалы судебных разбирательств в США.

То есть, де-юре Дмитрий Малиновский к этим комструктурам не имеет никакого отношения. Но почему же в уголовном деле фигурирует он, а не владельцы этих компаний? Вряд ли мы узнаем полную официальную версию обвинения ранее приговора суда и внесения его в открытые реестры. Можно, конечно, предположить, что владельцы упомянутых компаний передали определенную сумму кому следует, чтобы перевести стрелки на «мальчика для битья». Но я больше склоняюсь к другой версии.

Вероятнее всего, «Грин Коин» и «Юг-Инвест» здесь играли роль подставных фирм. Сомнительно, что их владельцы не были в курсе (и в доле) «многоходовочки», но вполне можно предположить, что подписи от имени компаний ставил именно Малиновский, как и вел деловые переговоры и предпринимал прочие действия. Все эти телодвижения были в интересах третьих лиц, имена которых в контексте этого дела в открытых источниках не «всплывали». Но к какому политическому лагерю они принадлежали, весьма очевидно.

Тут важную роль играют даты. Как сказано выше, «комбинацию» с одесским спортклубом изначально провернули в 2006-2007 годах. Тогда власть в стране принадлежала «широкой коалиции», премьер-министром был Виктор Янукович. Первые серьезные попытки вернуть госимущество власть предприняла в 2008-м, когда «регионалы» находились в условной оппозиции. Несмотря на то, что в 2011-м посадили главного фигуранта дела от Минобороны, возвращение спортклуба саботировалось вплоть до 2014 года, когда режим Януковича был сметен Революцией достоинства. Тогда же следствие взялось и за главного исполнителя аферы – Дмитрия Малиновского.

Нужно отметить, что «дело спортклуба» — не единственный преступный эпизод, который инкриминируют Малиновскому. Подробностей мы не имеем, однако в открытых источниках герой нашего повествовании упоминался в контексте коррупционных схем Минагрополитики времен расцвета «семьи» Януковича.

Речь идет о махинациях в Государственной сельскохозяйственной инспекции (ГСИ). В бытность министром АПК Николая Присяжнюка чиновники обложили зернотрейдеров данью в $2 с тонны посредством сертификации качества через «свои» фирмы. А также склоняли операторов агрорынка к сотрудничеству с «нужными» коммерческими структурами, специализирующимися на фумигации. Фумигация, грубо говоря, это – обеззараживание сельхозтоваров и транспорта, перемещающихся через границу. В Украине функция подобных контор часто сводится не к борьбе с долгоносиком и африканской чумой, а вымогательству лишних денег за справку и передаче доли чиновнику, «благословившему» такой рэкет.

Как известно, главным партнером Присяжнюка в зерновых схемах был некто Юрий Иванющенко, известный также как Юра Енакиевский. На местах же вопросы «разруливали» более мелкие «решалы». В некоторых открытых источниках утверждается, что в бытность Присяжнюка министром АПК эту схему в Одессе курировал молодой бизнесмен Дмитрий Малиновский, и указывается, что на эту «должность» он был посажен в 2012 году тогдашним главой Госсельхозинспекции Николаем Вашениковым. Указывается, что Малиновский лоббировал интересы малоизвестного зернотрейдера ООО «Грейн групп». Примечательно, что номинальный владелец этой фирмыВалерий Мирошник числится в основателях других небезразличных к сельскому хозяйству «контор» — ООО «Центр сертификации «Пальмира» (название само говорит о том, к каким схемам имеет отношение «Пальмира») и ООО «Цитрус групп». «Цитрус» по крайней мере при Присяжнюке владел лицензией Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы на осуществление фумигации.

То есть, как видим, Дмитрий Малиновский вероятно причастен не только к махинациям с недвижимостью Минобороны. Ниточки тянуться гораздо дальше…

Торговля птичьим помётом по заветам Партии регионов

…гораздо дальше, чем обозначено выше.

Официальной биографии Дмитрия Анатольевича Малиновского в интернете нет. Жаль. Но, тем не менее, при современном укладе жизни невозможно проворачивать дела и при этом никак не засветиться во «всемирной паутине».

Когда Димке Малиновскому было 24 года отроду, в 2006-м, он подался в депутаты. Нет, не Верховной Рады, а Одесского горсовета. Но от Партии регионов, что неудивительно.

Баллотируясь в Одесскую городскую думу молодой Малиновский в анкете указал в качестве места работы ООО «Камиа». Он назвался директором одесского представительства этой компании.

Стать в столь молодые годы цельным директором регионального представительства коммерческой структуры – это не просто фарт. Для этого нужно иметь либо талант, либо серьезный «блат». Либо то и другое вместе взятое. Особенно, если речь идет не о какой-то «шарашкиной конторе», а о подразделении крупной корпорации.

Агротрейдер «Камиа», кроме прочего, контролирует птицефабрику «Подолье» и СП «Агро-КА Полтава» (у последнего основной профиль – выращивания зерна). Ради пикантности нужно отметить, что среди разнообразных профилей компании указана также торговля птичьим гуано.

«Камиа» входит в состав корпорации с претенциозным названием Diamond Sphere Group, которая принадлежит семье олигархов Янковских. Янковский-старший, Николай, на закате СССР стал гендиректором горловского производственного объединения «Стирол», и в итоге подмял под себя этот флагман химической промышленности. К делу отца присоединился его сын Игорь Янковский, и к середине «нулевых» эта семейка стала мультимиллионерами. В 2010-м Янковские сбагрили «Стирол» газовому «королю» Дмитрию Фирташу и сосредоточились на агробизнесе. Осенью 2013-го они с помпой объявили о строительстве крупнейшего в стране терминала для перевалки зерна в Днепро-Бугском морпорту (Николаевская область). Это чтоб вы понимали, региональное представительство каких воротил возглавлял в 2006-м Дмитрий Малиновский.

Для невнимательных особо подчеркнем: наш главный «герой» и его боссы сколачивали капитал в сфере, которую давно и плотно коррумпировал тандем Иванющенко-Присяжнюка (она до сих пор окончательно не вышла из их тени). Речь об экспорте сельхозпродукции.

Проектам Янковских помешал Евромайдан. Они вместе со своими наполеоновскими планами залегли на дно. А затем силовики пришли за Малиновским, который представлял их интересы в Одессе.

Вместо послесловия

Несмотря на то, что нам не удалось найти ответы на многие вопросы, мы имеем веские основания предполагать, что Дмитрий Малиновский – это, образно говоря, «Курченко по-одесски». Он – зиц-председатель, прикрывавший аферы «старших товарищей». Не удивительно, что они приложили максимум усилий, чтобы этот молодой человек избежал правосудия. Он слишком много и многих знает. Предположу, что мы пока и не догадываемся, как много.

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*