Как чистят снег в Канаде, где его выпадает в разы больше, чем в Киеве?

Снегопад

В Киеве очередной снег и очередной транспортный абзац. Как ездят страны, где снега сыпет больше и дольше? Канаду заносит снегом каждую зиму. Накануне снегопада парковаться на улицах города запрещено, во дворах многоэтажек снег чистят за счет собственников жилья.

Самое интересное бывает после снежных бурь: у дороги стоит высокий сугроб, под которым можно угадать контуры машины — а вокруг бегает человек с лопатой и занимается «археологией».

Во время снегопада правила парковки меняются

В канадских городах есть четкие правила относительно того, где, когда и на сколько можно парковать машины. Бывает, что утром можно парковаться только с одной стороны улицы, а после обеда — только с другой, и человек в обед должен быстро переставить авто. Но во время снегопада все эти правила несколько меняются.

Например, сайт города Монреаль сообщает, что «во время перемен, действуют такие запреты на парковку:

Дневной период: 7:00 — 19:00

Ночное время: 19:00 — 7:00

В общем, объявление о запрете парковаться с 19 до 7 устанавливаются до 15 часов того же дня, а объявление о запрете парковаться с 7 до 19 — накануне до 20 часов.»

Итак, внимательно следите за временными знаками.

В один день могут запретить парковаться на одной стороне улицы, следующего на другой — это для того, чтобы можно было легко убрать снег. За нарушение правил парковки большие штрафы, их выписывают автоматически без присутствия водителя.


Снегоочистительный монстр на улицах Монреаля.

Когда большая снегоуборочная машина проезжает по улице, то весь снег сбрасывают по сторонам дороги, где его и так уже много. Особенно это весело в частном секторе: человек собирается выехать из гаража, а на выезде — гора снега.


Лопата — лучший друг канадца.

Снег у подъезда – проблема владельца

Город расчищает только муниципальные улицы и дороги. А снег возле дома или жилого дома — проблема владельца. Поэтому лопата — лучший друг канадца. После снегопада в офисах есть постоянная тема для разговоров: кто и как расчищал снег возле дома. У подростков и нелегальных иммигрантов появляется возможность заработать пару копеек — прочистить кому-то выезд.

Хотя большинство жителей делают это сами. Кое-кто имеет миниатюрные снегоочистители, но они слишком дорогие. А значит, упражнения с лопатой — часть повседневности.

Кто заключает контракты со снегоуборочными компаниями. Такие компании нужны всем — торговым центрам с собственными паркингами, офисным зданиям, жилым многоэтажкам.

Кстати, многоквартирные дома — это или кондоминиумы (совместная собственность тех, кто приобрел там квартиру), или «доходные», где квартиры не продаются, а сдаются.

В кондоминиумах жильцы должны ежемесячно платить определенную сумму на коммунальные нужды; из этой суммы финансируется и расчистки снега. В «доходных» домах за все платит компания-владелец; но если дом маленький, то достаточно и консьержа с лопатой и солью.

Уборка снега создает много рабочих мест, пусть даже и временных. На одной из квартир у нас был сосед, чей доход напрямую зависел от погоды. Выпадет осенью первый серьезный снег — и его вызывают на работу, за руль снегоочистителя.

Приоритеты

За расчистку больших шоссейных дорог отвечает каждая канадская провинция. Как правило, для этого подписывают контракт с частными компаниями.

Расчистка городских улиц и тротуаров — ответственность муниципалитета. Начинают с главных транспортных артерий. На втором месте — боковые улицы, главное возле школ, садиков, автобусных остановок, поликлиник и тому подобное.

На третьем месте — тихие локальные улочки, где ничего важного нет; обычно такие застроены одноэтажками на одну семью.

Начинать надо еще ночью, чтобы люди успели на работу. Итак, иногда среди ночи слышен шум — это едут «танки» снегоуборочных машин.

Но надо еще расчистить тротуары. Здесь уже можно не очень торопиться. Идешь на работу — а перед тобой маневрирует маленький снежный экскаватор. Водитель пытается тебя объехать, а ты — не попасть под него (чем не утренняя гимнастика?).

Но часто действуют проще: посыпают тротуары и дороги солью. Конечно, не совсем солью, а особой смесью, от которой снег тает сам собой. В Монреале к соли любили добавлять мелкий гравий. Гравий прилипал к обуви и разносился по городу: оседал на полах автобусов, на ковриках у дверей, на полах различных магазинов и учреждений. Следовательно, было весело.

В Монреале, много кто паркует машины вдоль улиц. От мешанины соли с талым снегом машины ржавеют. Машина со следами ржавчины — такой же элемент Монреаля, как Старый Порт или Ботанический сад.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*