Ни Порошенко, ни другие представители власти просто не успеют убежать

Петр Порошенко Президент Украины Петр Порошенко

К тем, кто сейчас блокирует торговлю с оккупированными территориями, есть много вопросов. Однако применение властью силы к «блокадникам», которое произошло как на их постах на востоке, так и впоследствии на Майдане, по мнению многих экспертов, является тревожным симптомом прежде всего для будущего самой власти. Эти события, как считают аналитики, свидетельствуют о двух главных признаках нашего времени. Первая: власть сильно боится, о чем свидетельствуют тысячи правоохранителей и десятки единиц спецтехники, которые были приведены в состояние полной боевой готовности во время проведения Марша Национального Достоинства. Вторая: люди не готовы терпеть кощунство и двойные стандарты «элиты», когда лучшие сыны страны гибнут на востоке в боях с российским оккупантом.

«Превратить Крещатик и Майдан в вольер из клеток и понаставлять там металлоискателей как в России — это конечно апофеоз. Даже Янукович до такого не додумался после своего избрания в 2010, когда День Свободы осенью отмечали. Предлагаю вольер из клеток оставить навсегда. А то какой-то непорядок — в определенные дни клетки ставим с переаттестованным «Беркутом», а в другие дни нет. А вдруг «Шатун» придет? Он же такой коварный. Испуг власти уже просто смешит. Вы серьезно думаете, что клетки остановят разъяренный вашей тупостью, жадностью и воровством народ? Просто вы в очередной раз «палитесь» — знаете, что воруете в космических масштабах и боитесь справедливого наказания», — написал политолог и блогер Тарас Загородний.

«Очевидно, что блокада — только пробный камень. Впоследствии ветераны войны перейдут в сугубо политических требований: отставка одиозных персонажей из власти, уголовное наказание коррупционеров, прежде всего из силовиков и судей, выборы по новому законодательству. И, естественно, будет попытка перенесения акций до Киева. Рано или поздно, но это случится», — отмечает политический аналитик Александр Кочетков

Власть своими действиями помогает России уничтожать Украину

Политэксперты не исключают екстремисткого варианта развития событий собственно за антиукраинскую позицию действующей украинской власти под руководством президента Петра Порошенко.

«Три года войны, тысячи погибших от рук русских украинцев, а у власти «кишка тонка» разорвать дипломатические отношения с РФ, прекратить торговлю с оккупантом, национализировать имущество оккупанта… Более того, за эти три года увеличился объем торговли оружием с РФ..Противно», — пишет блогер, общественный активист Александр Аронец.

Даже до недавнего времени рассудительный лидер Европейской партии Украины Николай Катеринчук в эфире радио Эра заявил, что если Порошенко и дальше будет продолжать вести подобную политику, то его ожидает очень ужасное будущее, в частности судебные дела из-за его коррупционные деяния и тюрьма, или бегство в Израиль».

То же какое будущее ждет нынешнюю власть, если и вправду терпение народа лопнет? Куда побегут нынешние власть предержащие? Об этом мы спросили у экономиста, политолога, директора негосударственной организации «Институт трансформации общества Олега Соскина, политического аналитика Александра Кочеткова и политтехнолога, директора по стратегическому планированию социально-инжинирингового агентства «Гайдай.Ком» Сергея Гайдая.

Насколько вероятен народный бунт или «третий Майдан»?

Александр Кочетков: Ситуация, в которой мы находимся, является вынужденной, а за ситуацию, которая сложилась в стране, все, что происходит сейчас, идет стихийно. А потому экстремистский сценарий свержения власти действительно является возможным. К тому же в Украине на руках очень много миллионов единиц оружия. Следовательно, вооруженное восстание, бунт или противостояние абсолютно реальным явлением.

Сергей Гайдай: Конечно, пока что реальных изменений в стране не произошло. И тот запрос, который был на Майдане в 2013-2014 годах от общества, от истории, от времени, эта власть не смогла выполнить. Все, что делала прежняя власть, повторяет действующая. Это показали события на Майдане 19 февраля: вместо того, чтобы снять на Майдане эти границы, позволить народу мирно отпраздновать годовщину, власть ставит сетки, нагоняет полицию. Это демонстрация того, что она действительно боится нового Майдана. И что повторение Революции Достоинства, которая состоялась три года назад – это большой страх и опасность для действующей власти. А потому все возможно, но прогнозировать развитие событий крайне трудно.

Олег Соскин: Наша власть сейчас уголовная. В Украине, начиная от Кучмы государство была клановая, правила олигархическая «бандократия». При Януковиче и Порошенко Украина стала государством стационарного управления. Однако Порошенко уже превзошел Азарова и Януковича. Ведь именно за него полностью, во всех плоскостях построена государство этого стационарного правления. Таким образом ни один вопрос решить без того, что нужно заплатить – невозможно. Причем, это не коррупция, не взятки – это просто плата, которую снимают бандиты за любую государственную услугу. Я бы сказал, что это бандитская рента.

И сейчас все больше слоев общества понимают, что эта власть во главе с Порошенко грабит украинцев. Для меня не секрет, что главным менеджером и координатором сегодняшних сделок Порошенко криминальный авторитет Семен Могилевич и его группа. Главная резиденция этого же Могилевича в России, то есть с Путиным у него тоже хорошие контакты. Через Могилевича тот же Порошенко, возможно, договаривается с Путиным.

Тогда возникает вопрос: а каким будет развитие событий? Понятно, что за такую наглость украинской власти в отношении собственного народа, может возникнуть противостояние, даже война. Ведь бандиты так просто от власти не уходят. И мафия, банда, которая захватила государственный аппарат, силовые структуры, никогда не откажется от власти просто так.

Какие вероятные сценарии?

Олег Соскин: Худший вариант для действующей власти – это хорошо вооруженный Майдан. Причем он будет кровавым. Если начнутся аресты украинских националистов, защитников, как это было с Коханивским, то люди начнут просто стрелять. Но они не будут стрелять в этих ребят из Нацгвардии или в полицию. Они будут стрелять во властную верхушку. И здесь ни Порошенко, ни другие представители действующей власти просто не успеют убежать. Они не успеют даже опомниться. Потому что уже сейчас много людей говорит, что нужно не на Майдане драться с силовиками, а идти в Конча-Заспу, до домов Порошенко и других членов политических элит. Сейчас уже протестующие не будут бросаться на правоохранителей. Да и Нацгвардия не сможет остановить такой бунт. Потому что если их пять — семь тысяч, то ветеранов АТО у нас около двухсот тысяч. На руках у народа миллионы единиц оружия. Просто назреет время, когда люди соберутся и пойдут по домам этих чиновников. Их фамилии нам известны, это депутаты, которые выступают против Украины, как например Опоблок. Что, никто не знает, кто такой Медведчук, Шуфрич, Ахметов, Королевская или Бойко? Они всем известны, все знают, как они уничтожают Украину. Я думаю, что подойдет момент, что они даже успеют убежать. Вот тогда жестоко порежут всех представителей власти, олигархов.

Александр Кочетков: Согласно экстремистского сценария настоящее восстание произойдет тогда, когда власть каким-то образом применит к протестующим силу. Не важно где: в Киеве или на Донбассе. Вероятность кровавого сценария после применения оружия против протестующих резко увеличивается.

И если будет вооруженное восстание, в украинской власти нет никаких перспектив. Если это восстание произойдет, то вооруженные люди в первую очередь перекроют аэропорты. Я не верю, что кто-то успеет уехать из страны при таких условиях. А верхушка украинской власти не будет куда бежать. Это будет повторение румынского сценария или того, что происходило в Ливии.

Есть гипотетические лидеры таких бунтов?

Олег Соскин: Активная часть общества осознает, что этими событиями может воспользоваться Путин, а потому не доверяет нынешним политическим лидерам. Понимаете, такой национальный лидер никогда не будет кричать, как Юлия Тимошенко или Ляшко, «что я вас спасу от всего, я вас не покину». Сейчас не видно активных стратегов, умных людей, которые были бы готовы возглавить подобную революцию. Хотя я и убежден, что они есть и готовы будут проявить себя при определенных обстоятельствах, сформировать духовное ядро руководителей, которые сознательно пойдут против режима и Московии. Но в принципе лидер может появиться и ситуативно.

Могут ли такие события сыграть на руку Кремлю?

Александр Кочетков: Да, потому стоит осознать, что такой бунт может стать крахом Украины, как цивилизационного проекта. Потому что, во-первых, этим могут воспользоваться другие государства и тогда наша страна распадется на две или три части. И именно этот негативный сценарий провоцируется извне. Кремль неоднократно посылал сигналы, что Украина – это недогосударство и она не может существовать без поддержки России. А поэтому эту тему они провоцируют. А наша власть им подыгрывает, потому что она не сделала никаких выводов из того, что произошло с предыдущей властью.

Олег Соскин: Альтернативы народному восстанию нет. События, когда на Майдане бьют дубинками националистов – это проявление открытого насилия. Причем в откровенной форме. А потому мирной смены власти, несмотря на Кремль, в Украине не будет.

Уже понятно, что западный мир стоит на стороне Порошенко, несмотря на его преступления. Значит его кандидатура всех устраивает. Вопрос, почему народные депутаты это терпят? Где фракция той самой «Родины», где «Самопомощь», ведь Сыроед все же является заместителем председателя Верховной рады, у них есть определенное влияние? Почему наши политики не вышли на Майдан в эти такие трагические дни, когда мы вспоминаем убитых режимом Януковича? Я не видел, что Тимошенко должным образом отдала дань уважения погибшим героям, а именно благодаря им она сейчас на свободе. Если бы не люди, которые кровью залили тротуары столицы, где бы сейчас были эти политики? Где Ляшко, Садовый? Значит они или клоуны, или их уже купил тот же Ахметов или Путин. Мы видим, что они не являются лидерами народа. Это они в первую очередь являются агентами Кремля, которые своими поступками приближают вероятность очень драматического сценария.

Каким образом они это делают?

Александр Кочетков: Что сейчас происходит? Власть не решает проблему, и это показала блокада оккупированных территорий. Эта блокада означала несогласие с тем, как проводится государственная политика. Но власть не решила проблему торговли с «Л/ДНР». А если не решается проблема, то идет несогласие. Власти на свои действия от украинского общества нужен мандат на прозрачные решения в сфере государственного правления. Если общество требует – расторжение отношений с оккупантами, значит это нужно сделать. Наша же власть не решает проблемы. Она делает, как предшественники. Пытается опорочить тех людей, которые противоречат ее интересам. То есть власть вместо решить проблему, пытается очернить активистов. А это негативно для самой же украинской власти и положительно для России.

В тему:

Вслух уже писал, украинские политики в случае обострения ситуации в Украине могут сбежать в те страны, где находятся их деньги: Петр Порошенко — в Испанию, Юлия Тимошенко — в США, а Юрий Бойко — в Россию.

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*