Андрей Коболев без прикрытия или как его начал преследовать бывший

Андрей Коболев Андрей Коболев

Глава «Нафтогаза Украины» потерял политическое прикрытие.

Реформирование газового сектора Украины вышло на самую скандальную стадию: контроль над предприятиями НАК «Нафтогаз Украины» рассорил их кураторов. Главной неожиданностью этого процесса стал открытый конфликт между главой НАКа Андреем Коболевым и экс-премьером Арсением Яценюком, которые не могут поделить «Укртрансгаз».

Андрей Коболев

Широко известный анбандлинг (разделение) НАК «Нафтогаз Украины» представляет собой многоэтапный процесс изменения системы управления предприятиями, которые входят в его состав. Европейские газовые монополисты проходили эту процедуру десятки раз, но в украинских реалиях отработанная модель споткнулась о первое же препятствие – процесс отделения от «Нафтогаза Украины» оператора газотранспортной системы ПАО «Укртрансгаз». Инициатором возникшего по этому поводу конфликта стал глава НАК Андрей Коболев, который сначала добился от набсовета «Нафтогаза» решения об отстранении Игоря Прокопива от должности президента «Укртрансгаза», а на прошлой неделе получил согласие НС на его увольнение.

1

Игорь Прокопив

Формально эта инициатива проводилась под предлогом обнаружения финансовых нарушений, которые были допущены в бытность управления госкомпанией Прокопивым. Правда, о нечистоплотности в распоряжении средствами «Укртрансгаза» было известно еще в прошлом году, когда эти факты вскрылись после внутреннего аудита оператора ГТС, проведенного по инициативе «Нафтогаза». Именно поэтому за основную версию причин увольнения Игоря Прокопива была принята другая: сейчас «Укртрансгаз» вплотную подошел к началу процесса реального управленческого отделения от «Нафтогаза», который Андрей Коболев посчитал логичным контролировать через своего человека у руля ПАО.

1

Арсений Яценюк

1

Николай Мартыненко

Оппоненты главы НАКа считают, что таким образом он фактически хочет сохранить «Укртансгаз» под своим оперативным контролем. Но какой бы ни была истина, факт остается фактом: стремление Коболева добиться увольнения Игоря Прокопива любой ценой привело к тому, что он рассорился со своей главной политической опорой – «Народным фронтом» Арсения Яценюка. До недавних пор размолвка между ними подтверждалась только одним публичным фактом: две недели назад, в последних числах февраля, группа депутатов из межфракционного объединения «Депутатский контроль», входящих в ближайшее окружение близкого к Яценюку Николая Мартыненко, выступила с предложением об отставке председателя правления НАК «Нафтогаз Украины». В итоге эта инициатива так и не была поддержана, но это только раззадорило оппонентов Коболева. Их нынешняя стратегия сводится к тому чтобы парализовать деятельность «Нафтогаза Украины», а вместе с ней и ее топ-менеджера.

1

Николай Бояркин

Первый пробный камень уже брошен. На днях Государственная служба геологии и недр (ею руководит Николай Бояркин, назначенный на эту должность в 2015 г. Яценюком), остановила для «Нафтогаза Украины» действие специальных разрешений на пользование недрами сразу трех нефтегазоносных участков. Речь об Оболонской, Будыщанско-Чутивской и Писаревской площадях (все – Полтавская обл.). На устранение выявленных нарушений Госгеослужбой отведено НАКу 30 дней, но уложиться в отведенный срок госкомпания вряд ли сможет. Ведь основной причиной для такого решения стало то, что НАК не нашел подрядчика для бурений скважин на этих площадях. Простыми словами, «Нафтогаз» теряет газоносные территории из-за того, что не ведет их разработку. Попытки представителей Андрея Коболева объяснить, что проблема имеет только бюрократический характер (тендеры на закупку услуг по бурению затянулись непредвиденно долго) вряд ли кто-то услышит: всем намного интереснее то, что «Нафтогаз Украины» теряет ликвидное имущество, а значит, есть реальный повод считать Коболева неэффективным управленцем, реанимировав вопрос об его увольнении.

По материалам Олигарха

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*