О чем говорит борьба Министерства образования с репетиторством?

Украинские чиновники привыкли много болтать о реформах. Однако, не привыкли их совершать. Зато вместо реальной работы находят абсурдные причины всех проблем и невзгод. Нечто схожее вышло недавно с Министерством образования и науки Украины. Руководители этого учреждения заявили, что намерены начать борьбу с репетиторством.

Такое впечатление, что репетиторство – это основная проблема украинского образования. Со слов горе-реформаторов следует, что часть учителей сознательно плохо учат учеников, чтобы потом иметь возможность заработать на них, занимаясь репетиторством. Жаль, что в министерстве не сумели разобраться в сути такого явления, как репетиторство. И вместо того, чтобы искать корень проблемы в неэффективной работе ведомства, переложили вину на учителей.

Кажется, Министерство образования живет в собственной параллельной реальности и мало понимает процессы, которые происходят в украинских школах. Чтобы что-то реформировать сначала надо понять сферу реформирования. Поставить себя на место учителя, понять, чем он живет. Также нужно разобраться в себе. Ибо в том, что украинское образование сегодня отстает от лучших мировых практик виновата бездарная политика государства. В том числе и Министерства образования.

Мир не стоит на месте. 21 век требует совершенно новых подходов к обучению и формированию личности. Украина же в области образования застряла в прошлом. Подходы к написанию учебников, преподавания предметов, обязательные планы и отчетности, конкурсы и инструкции – все это уже не отвечает требованиям 21-го века. Я уже не говорю об уровне зарплаты учителей, который находится на откровенно мизерном уровне. Хотя это человек, который формирует будущее страны. И это будущее рождается не на заводах или фабриках, а за школьными партами. Те нации, которые способны предложить лучшее качество образования и предоставить своему молодому поколению практические знания, способны вырваться из тьмы прошлого в развитый мир. Другие же обречены отставать и деградировать.

Сегодня залогом успешного человека является его критическое мышление, способность постоянно совершенствовать свои навыки, развивать таланты и умения, желания учиться. Без этого нельзя достичь успеха в обществе, которое быстро меняются. Но наших школьников учат по методикам, которые происходят не то что с 20-го, а с 19-го века. Учителя вынуждены выполнять кучу ненужной бумажной работы. Учить исключительно в пределах плана. Участвовать в различных мероприятиях, которые часто организовываются ради формальности. Придерживаться определенных показателей, часть из которых являются искусственными. И при этом получать зарплату, которая не превышает 100 – 200 долларов. То какой будет мотивация учителя? Задавали ли этот вопрос чиновники?

Почему существует репетиторство? Оно существует потому, что есть естественное стремление части учащихся получить лучшее качество знаний. Распространение репетиторства – это следствие некомпетентности Министерства образования и системной деградации украинского образования. Это попытка исправить ошибки, обусловленные некачественным подходом власти. Это четкий сигнал к тому, что нужно радикально менять образовательные программы и принципы. Это признак полной потери ощущения реальности у чиновников. Это результат зарплат, на которые учитель не может выжить. Но разве в этом виноваты педагоги, а не министры?

Уровень успешности наций определяет уровень их интеллекта и способности развиваться. Хорошее образование формирует качественную национальную элиту. Качественная элита развивает передовое государство. Этого, к сожалению, не понимают чиновники в Министерстве образования. Как и вся современная правящая элита. Поэтому-то наши вузы не значатся в ТОП-100 ведущих университетов мира…

Leave a comment

Your email address will not be published.


*