Эльмар Брок о зоне Шенген: Усиление проверок извне — больше свободы внутри

Усиленные проверки на внешних границах Шенгена касаются и граждан стран ЕС. Критики опасаются ограничения свободы. Европарламентарий Эльмар Брок это отрицает и говорит: все как раз наоборот.

В ответ, в частности, на нападения в Париже в ноябре 2015 года с прошлой пятницы, 7 апреля, на внешних границах Шенгенской зоны начались усиленные проверки, которые касаются и граждан Евросоюза. Означает ли это, что теперь все находятся под общим подозрением?

Эльмар Брок (Elmar Броке): Нет. Но я думаю, что защищать наши внешние границы, учитывая угрозу терроризма правильно. Это означает, что должны проводиться проверки. Так оно и предусмотрено: проверки извне, открытость внутри — таким должен быть основной принцип.

Верите ли вы в то, что все страны Шенгенской зоны могут воплотить в жизнь эти новые правила? Процедура является достаточно сложной.

Да, верю. Именно за это отдельные страны вроде Болгарии и Румынии пока что не являются членами Шенгенской зоны, ведь определенные условия (для вступления в нее, — Ред.) ими еще не выполнены. Они должны еще поработать над этим. В борьбе с терроризмом нам всем нужно настроиться на то, что мы должны лучше охранять внешние границы ЕС, если хотим оставить внутренние границы открытыми.

Критики считают, что такие проверки сведут на нет важное достижение Евросоюза — свободу передвижения.

Нет, достижение — это открытость внутри. Если я путешествую внутри Европейского Союза, действует свобода передвижения. Внешние же границы должны быть защищены. По лицам людей не скажешь, являются ли они гражданами Евросоюза, или нет.

Но ведь и тема проверок на внутренних границах так же то и дело становится предметом разговоров! Поэтому не исключено, что проверки на внешних границах — первый шаг к контролю внутри.

Против этого я активно буду бороться. Ведь это было бы парадоксом. Защита извне как раз гарантирует свободу внутри. В отдельных случаях проверки могут вводиться и внутри Шенгена — когда существует непосредственная угроза. Так всегда делалось в прошлом, к примеру, во время Чемпионата мира по футболу 2006 года в Германии, — Ред.) с целью защиты от британских агрессивных фанатов-ультрас. Время от времени должно быть позволено и это. Проверки происходят и внутри отдельных стран, независимо от границ. Немецкая полиция может даже заезжать на территорию, к примеру, Нидерландов, чтобы преследовать подозреваемых преступников. Все это также часть структуры Шенгена. С одной стороны, это означает гораздо больше контроля, но для обычных граждан — гораздо больше свободы передвижений.

Посмотрим, как новые правила проверок будут воплощаться в жизнь на практике. Они включают в том числе и систематическую сверку списков лиц, находящихся в розыске, между странами ЕС. В прошлом в коммуникации между отдельными странами неоднократно возникали проблемы. Которой является кооперация сегодня?

Я думаю, что с помощью коммуникационной системы Шенгена были созданы необходимые технические условия. Но мы даже внутри Германии имели проблему с тем, что компьютерные сети отдельных федеральных земель были несовместимы друг с другом. Когда мигрантов регистрировали в Баварии, в Шлезвиг-Гольштейне об этом ничего не знали. Анис Амри (нападающий на берлинский рождественская ярмарка, — Ред.) мог разгуливать на свободе под разными именами за то, что кооперация между общинами на федеральными землями в Германии не работала. Я думаю, что за последние месяцы и годы в рамках ЕС оказывалось гораздо больше давления, чем раньше, чтобы гарантировать (слаженную кооперацию между отдельными странами). Чтобы мы были ограждены от нападающих, но в то же время имели свободу для граждан, которые ведут себя как положено.

Есть усиленные проверки вообще уместной реакцию на тот тип террора, с которым мы на данный момент все больше имеем дело? Ведь органы безопасности предостерегают от нападений со стороны одиночных нападающих «волков-одиночек».

Ничего не обеспечивает абсолютной защиты. Это ограничивает возможности террористов, но угрозу таким образом полностью не устранишь. Мы должны усиливать защиту границ и охрану прибрежных зон, мы должны усиливать кооперацию спецслужб внутри Евросоюза, чтобы ловить таких «волков-одиночек». Полной защиты от злоумышленников, которые действуют и как нападающие-самоубийцы, не будет. Но максимальное ограничение их возможностей — обязанность Евросоюза. Усиление проверок на внешних границах ЕС будет способствовать его исполнению.

Эльмар Брок, депутат Европарламента, член фракции Европейской Народной Партии от немецкого Христианско-демократического союза (ХДС), возглавляемого канцлером ФРГ Ангелой Меркель. До конца 2016 года Брок возглавлял комитет ЕП по иностранным делам.

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*