Киев модный. Столица начала одеваться лучше

Показ дизайнера К.Бобковой Показ дизайнера К.Бобковой

Выйдите на одну из центральных киевских улиц в час пик. Вот девушка с авангардного цвета волосами в стильном, вышитом платье и кедах. За ней – парень в джинсах с подкатами, футболке с ироничным принтом и ухоженной бородой. Его догоняет бабушка в элегантном сдержанном костюме с яркими, причудливыми аксессуарами. И даже дядя, который смахивает на заводского работягу, сменил свою традиционную «униформу» (обычно это серые брюки, темная футболка и туфли с ближайшего базара) на классические джинсы, рюкзак и синюю футболку.

Это все нынешний Киев – пестрый, разнообразный, который становится все более стильным и креативным. Город, который уже не боится индивидуальности, инаковости, где наконец не ходят «как из инкубатора» (привет, 1990-е!), потому признак статуса – это непременно малиновый пиджак, а признак крутизны – свитер Босс, спортивки Адидас или ядовитые «кислотные» лосины. Город, который раскомплексовывается и уже постоянно оглядывается на других, пытаясь механически собезьянничать чужой стиль.

Люди, которые живут в столице, стали значительно лучше одеваться и уделять своему внешнему виду больше внимания. Не все, конечно: есть пенсионеры в трамваях и тетки неопределенного возраста в халатоподобной одежде возле конечных станций метро. Но тренд очевиден. По мнению fashion-журналистки Валентины Клименко, авангардом в борьбе за хороший вкус в одежде выступает молодежь:

«Возьмите киевских старшеклассников, студентов или «молодых специалистов», поставьте в любой туристический город мира – и вы не найдете 10 отличий. Как говорит председатель оргкомитета украинской недели моды Ирина Данилевская: «Я больше не вздрагиваю возле университета, увидев утром девочку в черном стрейчевом платье, лайкрових колготках, в стриптизерских туфлях и с жирно накрашенными ресницами».

Ментальная революция
Причин для изменения манеры одеваться – немало, и далеко не все они лежат в сугубо экономически-социальной плоскости, как может показаться. Конечно, рост доходов напрямую сказывается на гардеробе жителей столицы, но это – лишь одна из составляющих столичной фэшн-революции. Значительно важнее ментальные трансформации. Ведь, если бы вопрос был только в деньгах, – очевидно, все бы и дальше носили пафосные, раскрученные бренды, как это наблюдалось в 2000-ных, когда украинский истеблишмент поголовно одевался в Gucci или Dolce&Gabbana, а киевский уличный стиль «по-богатому» сводился к нескольким брендов с Tommy Hilfiger на вершине.

Стиль менялся постепенно, но взрыв произошел после Революции достоинства. Люди наконец почувствовали себя свободными. И возможно поэтому, даже не осознавая этого, стали выбирать другую одежду. Да и благодаря Интернету с его инстраграммами, ютубами и сервисами доставки стало значительно легче сформировать свой образ. Внутренняя потребность совпала с возможностью. «По сравнению с 90-мы на улицы выходить стало интереснее и веселее, потому что приятно смотреть на многообразие точек зрения, которые люди выражают через одежду. А еще и безопаснее, ведь еще 10 лет назад, если ты имел собственную концепцию стиля, и она отличалась от перехода на Лыбидской, то нарывался минимум на агрессивные взгляды и комментарии. Толерантность трудно назвать сильной чертой украинцев, но определенный прогресс все-таки», – говорит фэшн-блогер и основательница магазина Not Basement Катя Давыдова.

Мужчины
«По-пацански» довольно долго определяло отношение украинских мужчин к своему внешнему виду. Еще несколько лет назад, зайдя в киевское метро, можно было оказаться среди толпы мужчин, одетых настолько одинаково, что это напоминало «кастовые» униформы, описанные в романе Олдоса Хаксли «чудесный новый мир!». Например, если ты рабочий – твой цвет черный или серый, если менеджер среднего звена – то-такой черный или темно-синий. Главный принцип – не выделяться. Сейчас мужчины значительно подкорректировали и демократизировали подходы к своему внешнему виду, и именно в сегменте мужского стиля заметны самые кардинальные изменения.

По мнению управляющего партнера FashionHub UA Вадима Медведева, мужская «революция» в одежде связана с несколькими факторами. «Мы стали больше обращать внимание на то, как одеваются за западным рубежом. У нас кардинально изменились модели для подражания. В начале независимости это были злые средней руки бандиты/бизнесмены в малиновых двубортных пиджаках, спортивках и с забитыми наличными барсетками. Потом были государственные мужи в невероятно дорогих костюмах и обуви из крокодила. А теперь модель для подражания зависит от социальной группы: в гопников – тот, у кого новее спортивный костюм, в молодой поросли – у кого кудлатее борода, у модников – ужасные ластоподобные кроссовки из последней коллекции и тому подобное».

Вадим Медведев также рассказывает, как изменились вкусы богатых: «Времена наличности в целлофановых пакетах и указания консультанту: «Размер мой знаете, надо обновить гардероб» безвозвратно прошли. Теперь на покупку футболки или поло для отдыха тратится полдня, литр кофе и миллион потерянных нервных клеток продавцов-консультантов».

Неограниченный выбор
И ничего бы не произошло без счастья и проклятие новых времен – богатства выбора. Сейчас он практически неограничен: от готовых костюмов – до сделанных на заказ, от бюджетного обувь – к индивидуально пошитой, от вещей с распродажи и из секонда – к последней коллекции.т»Главный враг украинцев – бедность – преодолевает грамотный шопинг по секонд-хендах», – говорит Валентина Клименко. Если для вас мода – не признак статуса, а способ заявить о собственную индивидуальность, размер дохода точно не имеет значения. 18 августа в Киеве наконец-то открылся H&M – главный магазин, где продают качественную и массовую одежду. У нас есть Zara, Mango, Bershka, Gap и многие другие сети, которые и обеспечивают универсальный интернациональный look (вид). А еще добавьте четырехэтажный магазин отечественного производителя «Все. Свои» на Крещатике – «дешево и сердито».

Практический подход
Сегодня в одежде ценится не только индивидуализм, но и практичность. Времена, когда в шкафу годами висели вещи «на выход», безвозвратно прошли. Ушли в небытие и вездесущие каблуки, ведь современные эмансипированные женщины стремятся к удобству и мобильности, а не демонстрации некоего иллюзорного статуса вкупе со специфическим восприятием собственной сексуальности. «Сегодня для потребителя стала важнее созвучность вещи, чтобы она отражала его внутренний мир и была созвучна его мировоззрению. Людям все меньше нужно “языке” одежды демонстрировать свой социальный статус. Одежда становится утилитарным, и это правильно «, – считает Мария Монтьєва, соучредитель бренда украинских пуховиков MoonGoose Outerwear.

«Украинцы понемногу прощаются с комплексами и усваивают здоровые привычки европейцев. Например, раньше наши люди носили солнцезащитные очки только летом, и сколько бы специалисты объясняли, что зимой, весной и осенью глаза также надо защищать, помог только наглядный пример. Нация понемногу выздоравливает от эпохи дефицита и тоталитарного мышления, но мы еще на середине пути: вид мы имеем уже гораздо лучше, но до сих пор редко задумываемся, кто сшил наши вещи, в нормальных условиях это происходило, не помешало это природе», – заключает фэшн-блогер Катя Давыдова.

Итак, два больших кита – индивидуализм и практичность, – на которых плывут все столичные модники и жители других крупных украинских городов (к сожалению, в городках и поселках все гораздо более консервативно и более инерционно) уже вынесли нас в мировой океан индустрии моды. Наши бабушки уже не предлагают зашить нам драные джинсы, а учителя не выгоняют с урока за неправильную прическу. Теперь мы направляемся к осознанному потреблению, к пониманию того, что избыток вещей загрязняет планету, до того, что подержанными вещами можно поделиться с теми, кто в них нуждается. Но большую часть пути уже пройдена, и это однозначный плюс.

Подпишись на нас в Google НовостяхПодпишитесь в Google News

Leave a comment

Your email address will not be published.


*